Акимат ЮКО решает проблемы пригородных железнодорожных перевозок
Акимат Южно-Казахстанской области занимается решением проблемы пригородных железнодорожных перевозок, сообщил KZ-Today начальник департамента инфраструктуры и государственных закупок Максат Мырзабаев. |
В Южно-Казахстанской области пригородные поезда курсируют по двух маршрутам: Шымкент – Туркестан, протяженностью 188 км и Шымкент – Шенгельды, протяженностью 154 км. Недавно РГП "Казахстан Темир Жолы" поставило вопрос о ликвидации пригородных железнодорожных маршрутов как нерентабельных. В качестве альтернативы железнодорожники предложили местным властям дотировать эти маршруты. В ЮКО сумма дотаций по двум маршрутам, обслуживаемым тремя поездами, по расчетам жележнодорожников составляет 116 млн. тенге.
Выделение такой суммы из областного бюджета довольно проблематично, к тому же бюджет на 2002 год уже принят и там не предусмотрены такие расходы. Сейчас идут переговоры с министерством транспорта и коммуникаций РК о выработке правил финансирования.
Однако даже если область изыщет возможность дотаций для пригородных перевозок, то, скорее всего, один маршрут придется ликвидировать. По предварительным данным, в таком случае будет оставлен маршрут Шымкент - Шенгельды, хотя он менее загружен, чем маршрут Шымкент - Туркестан. В день в этом поезде проезжают около 200 человек (цена билета 160 тенге до конечной станции). По маршруту Шымкент - Туркестан ежедневно проезжают около 500-550 человек (цена билета 190 тенге до конечной станции). Несмотря на больший доход от маршрута Шымкент - Туркестан, поезд Шымкент - Шенгельды более важен в социальном плане. В этот регион области нет хороших асфальтированных дорог, и, следовательно, нет автобусных маршрутов.
Пока функционируют оба направления. По заявлению РГП "КТЖ" окончательное принятие решения по пригородным маршрутам отложено до 1 апреля.
Оставить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи