Опубликовано: 470

1 октября Россия закроет воздушное пространство для самолетов авиакомпаний-должников из СНГ

1 октября Россия закроет воздушное пространство для самолетов авиакомпаний-должников из СНГ. Об этом говорится в сообщении, распространенном пресс-службой министерства транспорта России сегодня, 30 сентября.

По информации минтранскома РФ, запрет коснется, прежде всего, авиакомпаний Армении, Грузии, Казахстана и Украины уже прекративших полеты. В сообщении отмечается, что Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения 3 сентября официально проинформировал авиационные власти стран СНГ, что в случае непогашения задолженности аэронавигационное обслуживание рейсов их авиакомпаний над территорией России будет прекращено с 1 октября. Общая задолженность авиакомпаний СНГ перед центром регулирования потоков воздушного движения РФ за аэронавигационное обслуживание превышает $15 млн. Размер долга казахских авиакомпаний-должников, прекративших полеты, составляет $5,5 млн. за период с 1994 по 2001 гг. Большую часть долга составляет задолженность авиакомпании “Казахстан Ауе Жолы” - $3,5 млн. В ноябре 2000 года, говорится в пресс-релизе, казахстанская сторона официально информировала о завершении работы ликвидационной комиссии по процедуре банкротства “Казахстан Ауе Жолы”, и обещала направить российской стороне предложения по погашению задолженности указанной авиакомпании. Предложения не поступили. В 2003 г. авиационные власти России и Казахстана договорились содействовать подписанию до 30 июня 2003 года авиакомпаниями двух стран графиков погашения имеющихся задолженностей, однако и этого сделано не было. В настоящее время от авиационных властей Казахстана получен официальный ответ, в котором выражается готовность к совместному обсуждению проблемы. Российская сторона считает, что “вопросы оплаты долгов уже прекративших полеты авиакомпаний-банкротов следует рассматривать в рамках межправительственных комиссий по сотрудничеству с указанными странами, а проблему задолженности авиакомпаний, по-прежнему выполняющих полеты, решать на уровне авиационных властей сторон”. При этом, по мнению минтранскома РФ, “в ряде случаев есть основания утверждать о преднамеренном банкротстве авиакомпаний с целью ухода от ответственности по возмещению долгов за аэронавигационное обслуживание”. Между тем, по мнению руководства РГП “Казаэронавигация”, сложившаяся ситуация, “к сожалению, обычна и мы прибегаем к таким же мерам в отношении наших должников”.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи