Опубликовано: 3400

Жертва кибермошенников: Они сняли все деньги с карты и депозитов!

Жертва кибермошенников: Они сняли все деньги с карты и депозитов! Фото - архив "Каравана"

В редакцию обратилась женщина, которая стала жертвой мошенников. В целях тайны следствия мы не называем имя пострадавшей и банк, который замешан в этой истории. Лишь скажем, что именно этот БВУ был связан с громкой историей по продаже конфиденциальных данных, но официально опроверг эту информацию, назвав ее недостоверной.

– Неделю назад мне позвонил человек, который представился сотрудником банка, где у меня были открыты депозиты и зарплатная карточка, – рассказывает Татьяна. – Он обратился ко мне по имени-отчеству и сообщил, что с моей карты была попытка перевода крупной суммы на карту, которая числится у них в числе мошеннических. Меня попросили срочно связаться с отделом безопасности. Переключили на другой номер, там попросили установить приложение банка на телефон. Я сказала, что у меня оно есть на компьютере, но на том конце провода настояли на установке приложения именно на телефон. Якобы так будет удобнее и быстрее проверить счета. После этого меня попросили установить еще одно приложение для подтверждения кода. При этом у них была информация, какая сумма у меня на счетах, и поэтому я не усомнилась в том, что звонят сотрудники банка. Они попросили оставаться на связи во время проверки. Я, конечно же, параллельно пыталась дозвониться в банк с городского номера, чтобы узнать, действительно ли идет проверка моих счетов, но, как обычно, сделать это оказалось не так-то просто. Позже трубку в call-центре, наконец, подняли и сказали, что никакой проверки нет. Оказывается, все это время преступники снимали деньги с моих счетов!

Они умудрились перевести суммы с депозита, совершить кредитные операции и забрать деньги с самой карточки. В общем, отовсюду.

Я была в ужасе, срочно поехала в банк, потом – в РУВД. Уже со следователями мы перезванивали на номера мошенников, но они оказались отключенными. В полиции мне сказали, что будут их искать, банк обещал провести собственное расследование. Но пока результатов нет. Выходит, что аферисты обладали моей конфиденциальной информацией и, воспользовавшись этим, вызвали у меня доверие. Дальше – уже технические вопросы: с помощью программы они внедрились в мой телефон и полностью его просканировали. Вплоть до того, что им удалось даже взломать мой мессенджер WhatsApp и вести переписку с банком от моего имени! Они отвечали на вопросы банка, который просил подтвердить код для перечисления денег, перевода их с депозитов. Им хватило около получаса, чтобы сделать всё это!

От редакции

Надеемся, что полиция и служба безопасности банка проведут тщательное расследование и дадут ответ, не связана ли данная криминальная схема с продажей базы данных, о которой сообщалось ранее. Сколько еще людей остаются в зоне риска? И не получится ли так, что перед новогодними праздниками клиенты крупнейшего банка страны останутся с пустыми карманами?

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи