Опубликовано: 420

Женщина-инвалид не сдержала слез, вспоминая об унижении и страхе при подъеме в железнодорожный вагон

Женщина-инвалид не сдержала слез, вспоминая об унижении и страхе при подъеме в железнодорожный вагон Фото - Елена Юрченко ведет бои за свои права с ҚТЖ. Фото из архива Елены Юрченко

В суде женщина-инвалид не сдержала слез, вспоминая об унижении и страхе при подъеме в железнодорожный вагон. За свои страдания жительница Павлодара потребовала компенсацию с АО “Пассажирские перевозки”. И напомнила, что почти 10 лет назад привлекла эту компанию из структуры “Қазақстан темір жолы” к ответственности за нарушение своих прав. А недостатков в ее работе и сегодня хоть отбавляй.

Лотерея ҚТЖ

На заседании в Есильском районном суде в городе Нур-Султане жительница Павлодара Елена ЮРЧЕНКО рассказывает о случае, произошедшем почти год назад. Планируя поездки, женщина давно взяла за правило покупать билеты в вагоны, которые компания АО “Пассажирские перевозки” именует оборудованными для нужд инвалидов-колясочников. При этом каждый раз она ждет, что столкнется с какой-то проблемой. По словам Елены, возникают трудности с размещением, розетки могут быть не приспособлены, двери не закрываться, а кнопки вызова проводников – не работать.

– При посадке в поезд № 637 сообщением Павлодар – Нур-Султан в мае 2021 года мне сообщили, что подъемника в вагон нет. Снова мне нужно было просить решить вопрос с доступом в вагон, на что проводники разводили руками и объясняли, что вагоны старые, – рассказала суду Елена.

По ее словам, с вокзала привезли неисправное устройство, и во время подъема ее не покидало ощущение ужаса, страшно было открыть глаза. По приезде в город Нур-Султан лучше не стало.

– Ведь меня спускали в коляске люди, не обученные это делать. Я вцепилась в подлокотники и подумала, что меня нужно было пристегнуть, чтобы я не выпала вперед. А для того, чтобы пересесть из коляски, на которой меня перемещали, в мою, мне пришлось воспользоваться помощью чужих мужчин, которые брали меня за ноги, чтобы пересадить из одной коляски в другую. Такой же неожиданностью для меня оказалась обратная дорога. Я почему-то была уверена, что в поезд установят подъемник, ведь начальник поезда и проводник заверили меня, что передадут всё руководству. Но руководство явно просто игнорировало все мои обращения и все правила. На столичном вокзале при подъеме в вагон на самодельном устройстве сказали, чтобы я замерла и не шевелилась. Ведь устройство не подъезжало вплотную к вагону, – заплакала на этих словах Елена Юрченко. – Хочется, как все люди, путешествовать: спокойно самостоятельно подняться в вагон, расположиться в купе. Этого не происходит, здесь общество всё время показывает, что такие, как я, не имеют равных прав с другими.

Елена Юрченко потребовала от АО “Пассажирские перевозки” возместить ей моральный вред в размере 5 миллионов тенге и установить подъемник на поезд.

А как же реформы?

Женщина упомянула, что еще в 2012 году, не выдержав очередного дорожного испытания, обратилась в суд с иском к АО “Пассажирские перевозки”, и ей выплатили компенсацию 500 тысяч тенге. Но с тех пор многое изменилось. Появилась статья 17 Закона “О железнодорожном транспорте”, вторым пунктом которой обозначено, что в составе каждого поезда должен быть вагон с подъемными устройствами для лиц, передвигающихся на инвалидных креслах-колясках, со специализированными местами. Альтернативных вариантов просто нет. По-человечески не получается? Как ҚТЖ мучает инвалидов

Компания “Пассажирские перевозки”, в свою очередь, информирует, что парк пополняется вагонами, соответствующими этим стандартам. Так, согласно пресс-релизу, распространенному в декабре 2018 года, их число увеличено до 78. Для этого заводы занимаются переоборудованием обычных вагонов, кроме того, в комплектации новых составов “Тальго” предусмотрены места для маломобильных групп и всё необходимое для их комфорта.

Когда всё изменится?

В суде представитель АО “Пассажирские перевозки” пояснил, что в распоряжении павлодарского филиала имеются 8 вагонов с подъемными устройствами, 3 из которых в указанную дату были в ремонте. Остальные 5 задействовали по другим востребованным маршрутам, а не в Нур-Султан. Даже при этом раскладе ответчик свою вину не признал. Зато ее разглядел суд, и требования истицы удовлетворил частично.

Размер компенсации морального вреда определен в 200 тысяч тенге, еще 100 тысяч компания “Пассажирские перевозки” должна направить на покрытие расходов на представителя Елены в суде.

Этот судебный акт обязывает довести до сведения руководства компании о грубых нарушениях, допущенных ее сотрудниками и приведших к спору. Поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Кроме того, определение предписывает не допускать впредь подобных ситуаций и в течение месяца информировать суд о предпринятых мерах. Елена Юрченко намерена обратиться в судебную коллегию по гражданским делам и добиваться достойной компенсации. К счастью, заседания проводятся в онлайн-формате, и не приходится испытывать судьбу, покупая билет на поезд.

Павлодар

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи