Лотерея ҚТЖ
На заседании в Есильском районном суде в городе Нур-Султане жительница Павлодара Елена ЮРЧЕНКО рассказывает о случае, произошедшем почти год назад. Планируя поездки, женщина давно взяла за правило покупать билеты в вагоны, которые компания АО “Пассажирские перевозки” именует оборудованными для нужд инвалидов-колясочников. При этом каждый раз она ждет, что столкнется с какой-то проблемой. По словам Елены, возникают трудности с размещением, розетки могут быть не приспособлены, двери не закрываться, а кнопки вызова проводников – не работать.
– При посадке в поезд № 637 сообщением Павлодар – Нур-Султан в мае 2021 года мне сообщили, что подъемника в вагон нет. Снова мне нужно было просить решить вопрос с доступом в вагон, на что проводники разводили руками и объясняли, что вагоны старые, – рассказала суду Елена.
По ее словам, с вокзала привезли неисправное устройство, и во время подъема ее не покидало ощущение ужаса, страшно было открыть глаза. По приезде в город Нур-Султан лучше не стало.
– Ведь меня спускали в коляске люди, не обученные это делать. Я вцепилась в подлокотники и подумала, что меня нужно было пристегнуть, чтобы я не выпала вперед. А для того, чтобы пересесть из коляски, на которой меня перемещали, в мою, мне пришлось воспользоваться помощью чужих мужчин, которые брали меня за ноги, чтобы пересадить из одной коляски в другую. Такой же неожиданностью для меня оказалась обратная дорога. Я почему-то была уверена, что в поезд установят подъемник, ведь начальник поезда и проводник заверили меня, что передадут всё руководству. Но руководство явно просто игнорировало все мои обращения и все правила. На столичном вокзале при подъеме в вагон на самодельном устройстве сказали, чтобы я замерла и не шевелилась. Ведь устройство не подъезжало вплотную к вагону, – заплакала на этих словах Елена Юрченко. – Хочется, как все люди, путешествовать: спокойно самостоятельно подняться в вагон, расположиться в купе. Этого не происходит, здесь общество всё время показывает, что такие, как я, не имеют равных прав с другими.
Елена Юрченко потребовала от АО “Пассажирские перевозки” возместить ей моральный вред в размере 5 миллионов тенге и установить подъемник на поезд.
А как же реформы?
Женщина упомянула, что еще в 2012 году, не выдержав очередного дорожного испытания, обратилась в суд с иском к АО “Пассажирские перевозки”, и ей выплатили компенсацию 500 тысяч тенге. Но с тех пор многое изменилось. Появилась статья 17 Закона “О железнодорожном транспорте”, вторым пунктом которой обозначено, что в составе каждого поезда должен быть вагон с подъемными устройствами для лиц, передвигающихся на инвалидных креслах-колясках, со специализированными местами. Альтернативных вариантов просто нет. По-человечески не получается? Как ҚТЖ мучает инвалидов
Компания “Пассажирские перевозки”, в свою очередь, информирует, что парк пополняется вагонами, соответствующими этим стандартам. Так, согласно пресс-релизу, распространенному в декабре 2018 года, их число увеличено до 78. Для этого заводы занимаются переоборудованием обычных вагонов, кроме того, в комплектации новых составов “Тальго” предусмотрены места для маломобильных групп и всё необходимое для их комфорта.
Когда всё изменится?
В суде представитель АО “Пассажирские перевозки” пояснил, что в распоряжении павлодарского филиала имеются 8 вагонов с подъемными устройствами, 3 из которых в указанную дату были в ремонте. Остальные 5 задействовали по другим востребованным маршрутам, а не в Нур-Султан. Даже при этом раскладе ответчик свою вину не признал. Зато ее разглядел суд, и требования истицы удовлетворил частично.
Размер компенсации морального вреда определен в 200 тысяч тенге, еще 100 тысяч компания “Пассажирские перевозки” должна направить на покрытие расходов на представителя Елены в суде.
Этот судебный акт обязывает довести до сведения руководства компании о грубых нарушениях, допущенных ее сотрудниками и приведших к спору. Поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Кроме того, определение предписывает не допускать впредь подобных ситуаций и в течение месяца информировать суд о предпринятых мерах. Елена Юрченко намерена обратиться в судебную коллегию по гражданским делам и добиваться достойной компенсации. К счастью, заседания проводятся в онлайн-формате, и не приходится испытывать судьбу, покупая билет на поезд.
Павлодар
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Элизабет Турсынбаева рассказала, почему не смогла сдать экзамен на получение водительских прав
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Мельдоний у Алимханулы: кто еще из Казахстана попадался на "советском" допинге
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В Астане девушка спрыгнула с моста
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Наркомагазины с миллиардными оборотами ликвидировали в Казахстане спецпрокуроры
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Отменят ли "всё включено" в Турции
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу