Опубликовано: 7500

Здоровой женщине сообщили, что у нее выпала матка: как можно заработать на Фонде обязательного медицинского страхования

Здоровой женщине сообщили, что у нее выпала матка: как можно заработать на Фонде обязательного медицинского страхования Фото - Ибрагим КУБЕКОВ

Жительница Алматы Юлия К. с ужасом узнала из эсэмэски в телефоне, что ее якобы прооперировали по причине выпадения матки. При этом женщина не обращалась ни в какие клиники и здорова.

“Лучше бы мне пришили хвост!”

SMS-сообщение с таким жутким содержанием может повергнуть в шок, наверное, любую женщину. Представьте себе: вы вышли из фитнес-зала, взяли кофе, предвкушаете активный день, полный встреч и приятных дел, и вдруг вам приходит сообщение, что вас прооперировали из-за того, что произошло выпадение матки. Случай тяжелый, как правило, после таких диагнозов женщина лишается главного детородного органа. Можно забыть о планах на материнство, да и лучше сразу же записаться к психологу. Понятно, что кто-то выслал такое сообщение по ошибке, испортив настроение и вызвав кучу вопросов.

Алматинка Юлия К. получила такое сообщение 2 марта в 13.06 с номера 1414. Приведем его дословно: “По вашему ИИН оказана медицинская услуга № 812 – неполное выпадение матки и влагалища от 01.03.2021 в ТОО “Медицинский центр Хак”.В случае недостоверных данных просим обратиться по номеру 1406”.

Возможно, если бы диагноз оказался не столь драматичным, Юлия и не обратила бы внимание на эсэмэску, не стала бы звонить и тратить время на выяснение причин. А значит, не исключено, что система приняла бы неоказанную услугу, и деньги были бы перечислены из бюджета. Но Юлия решила быть принципиальной и дозвониться по указанному номеру.

– Поскольку я не прикреплена к медицинскому центру “Хак”, никакими услугами не пользовалась, никаких операционных вмешательств не производилось, я решила дозвониться по указанному номеру. Сделать это оказалось непросто. Поэтому на сайте “электронного правительства” я сделала обращение в прокуратуру, где указала, что информация недостоверная, и прикрепила скрин с телефона. Позже я все-таки дозвонилась на номер 1406, но потратила на это несколько часов! Возможно, что другие на моем месте махнули бы рукой. Но я решила прояснить ситуацию. На том конце провода ответил мужчина, мы составили с ним жалобу. При этом он сообщил мне, что подобных обращений сейчас очень много. И они проверяют все и борются с приписками, которые делают некоторые медицинские организации.

На следующий день мне позвонили из медицинского центра “Хак” и потребовали сообщить свои данные: ИИН, ФИО, сказали, что будут разбираться, ведь у себя найти они ничего не могут.

А к вечеру мне позвонил мужчина с незнакомого мобильного номера, представился работником службы 1406 и сказал, что они разобрались в ситуации: произошел просто технический сбой, финансы из ОСМС не списывались, это лишь было некорректное сообщение. На этом история закончилась.

К слову, это не единственный случай, когда граждане получали эсэмэски со странным содержанием о неоказанных услугах. Многие узнавали о том, что родили детей, лишились почки и прочих органов, случайно зайдя в мобильное приложение "DamuМed". Скандал стал результатом проверок. Но, похоже, они не пугают некоторые медорганизации.

Приписки продолжаются

Летом 2020 года социальные сети взорвал скандал вокруг мобильного приложения "DamuМed". Пользователи “Фейсбука” сообщали, что они были записаны на приемы к врачам, куда не приходили, и на анализы, которых никогда не сдавали. “Для людей стало откровением, что их оперировали, удаляли органы, делали аборты, диагностировали беременности и даже приписывали им чужих детей, жен и мужей. Некоторые пользователи заявляли, что, согласно их медкартам, они были на приеме у врача в 3 часа ночи в другом городе,” – писали СМИ. Тогда директор "DamuМed" Наталья КИЛЬ прокомментировала это так:

“Неизвестные визиты к врачам и чужие дети – это не ошибка системы. Просто при массовом переходе на безбумажную работу сведения из амбулаторных карт переводились в электронный вид. Роль сыграл человеческий фактор. Но это очень легко исправить. Нужно обратиться в поликлинику, где быстро актуализируют сведения”. Попасть на бесплатную операцию в Казахстане порой сложнее, чем пройти семь кругов ада

Однако Фонд ОСМС решил не оставлять без внимания эти случаи и провел расследование. Выяснилось, что действительно были приписки, которые не соответствуют реальным обращениям граждан в медицинские организации. К выяснению подробностей даже подключилась Антикоррупционная служба Алматы. Ее сотрудники обратились к гражданам с просьбой перепроверить свои данные. И в случае обнаружения ошибок сообщить о фактах. Тогда за исправление “левых” дагнозов взялись, как говорится, засучив рукава.

В результате выяснилось, что за 6 месяцев 2020 года на уровне амбулаторно-поликлинической помощи в Казахстане было выявлено 11 607 случаев фактически не оказанных, но внесенных в информационную систему медуслуг – на сумму свыше 75 миллионов тенге.

Государственные поликлиники смогли заработать на приписках пациентов 19,7 миллиона тенге, частники – 5,3 миллиона. Больше всего подобных фактов было выявлено в Атырауской области. Здесь насчитывается 7 102 случая на общую сумму в 10,6 миллиона тенге. В Мангистауской области выявили 237 приписок на 2,3 миллиона тенге. В Алматинской области – 970 приписок на 2,2 миллиона тенге.

А лидером по числу приписок стал Алматы. Здесь 24 медучреждения оштрафованы на 5,1 миллиона тенге.

Тогда эксперты из Фонда ОСМС сообщили, что в целом при проверках были выявлены случаи искусственного завышения объемов помощи, утяжеления диагноза заболевания, отказа в госпитализации и оказании медпомощи, приписки медицинских изделий и лекарственных средств, которые пациенты по факту не получали, обнаружены факты повторного применения одноразовых инструментов.

По всем припискам ФСМС за 6 месяцев 2020 года были удержаны штрафные санкции на 75 415 970 тенге.

Но, похоже, что эти штрафы – ничто для некоторых медицинских организаций, и им выгоднее продолжать делать приписки, несмотря на угрозу наказания. Ведь не каждый будет вчитываться в случайную эсэмэску на телефоне. Не каждый будет готов потратить несколько часов, как наша героиня, на то, чтобы дозвониться и рассказать о нарушении. Так и набежит, глядишь, “левый” миллиончик.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи