Опубликовано: 430

Врачи предложили матери временно отказаться от ребенка с двухкамерным сердцем

Врачи предложили матери временно отказаться от ребенка с двухкамерным сердцем Фото - Состояние ребенка все еще остается стабильно тяжелым. Фото предоставлено Усеном ШЕРИПОВЫМ

В редакцию “КАРАВАНА” обратился житель Мангистауской области Усен ШЕРИПОВ.

Полтора месяца назад у него родился племянник. Радость омрачилась тяжелой врожденной патологией сердца малыша. О проблемах с сердцем родные знали еще до рождения мальчика, однако теперь мужчина винит врачей в своевременно неоказанной помощи матери и ребенку. Усен Шерипов обивает пороги облздрава и постоянно обращается в министерство здравоохранения

Это была четвертая беременность 33-летней Айжан Кушеновой. Женщина работала учителем в школе, муж – инвалид II группы и пока безработный. Но, несмотря на трудности, малыша с нетерпением ждали двое старших сыновей и двухлетняя дочь. Семья сейчас временно проживает в доме брата мужа, Усена Шерипова. На пятом месяце беременности врач на УЗИ увидел серьезную патологию сердца у малыша Айжан. Женщина, не поверив, решила сделать УЗИ в другой клинике, где диагноз подтвердили.

Айжан предложили искусственное прерывание беременности, так как порок, который был диагностирован еще до рождения ребенка, был очень сложным. Однако она категорически отказалась от прерывания.

− Тогда моей снохе предложили рожать в Нур-Султане, где смогут своевременно провести операцию на сердце. Отправить ее пообещали в начале августа, однако выяснилось, что центр, где смогут ей помочь, отказался ее принимать из-за карантина по коронавирусу. Тот же ответ пришел и из Алматы. Кстати, потом врачи мне сказали, что Айжан сама не захотела выезжать, но это неправда, ее просто футболили! В итоге сноха родила 5 сентября в областном перинатальном центре. Сейчас ребенок в реанимации под аппаратом ИВЛ, врачи говорят, что его состояние тяжелое, − рассказывает Усен Шерипов.

По его словам, диагноз, который был поставлен при УЗИ-обследовании, не подтвердился – ребенок родился с другой патологией сердца. Но врачи в областном центре долго не могли поставить точный диагноз.

− У них не было специального диагностического аппарата. Потом уже, спустя несколько недель, нам сказали, что у ребенка редкий порок – двухкамерное сердце.

Врач из Нур-Султана, с которым я разговаривал, сказал, что ребенка не могут забрать, потому что местные врачи никак не могут поставить точный диагноз.

Нам же здесь постоянно говорили, что через неделю его заберут, потом через 2, потом через месяц, и в итоге ребенок лежит уже 1,5 месяца, − добавляет мужчина.

Усен отправил официальное письмо в министерство здравоохранения с требованием повлиять на ситуацию, стучал во все двери областного управления здравоохранения.

− Когда звонишь в министерство, в областное управление, там говорят: “Да-да, мы вас поняли”, а потом пропадают. И я решил, что лучше ходить и требовать, так будет больше толку. И, видимо, я был настолько настойчив, что однажды мне на очередной мой звонок в министерстве так прямо и сказали: “Шерипов, вы уже надоели, давайте мы организуем консилиум со столичными врачами, и вы будете в нем участвовать”. К тому времени вдруг нашелся аппарат, с помощью которого и поставили новый диагноз.

На консилиуме, в котором участвовали местные и столичные кардиохирурги, дяде ребенка объяснили: новорожденного сейчас забрать в Нур-Султан не могут, так как он не транспортабельный, а провести операцию ребенку смогут только в возрасте полугода. То есть матери и малышу лежать в больнице в Актау придется еще 4,5 месяца. Тогда Усен снова пошел в облздрав и попросил разрешения для снохи видеться с детьми, ведь трое ждут ее дома. На что, по словам Усена Шерипова, ему предложили отказаться от ребенка на год, и тогда его сноха сможет “спокойно” вернуться к детям. А за малышом в это время присмотрят.

−Я просил войти в ее положение, отправить в столицу, провести операцию, а дальше, как говорится, война план покажет. Зачем их так долго держать в Актау? Заместитель управления здравоохранения мне на это ответила, что раз такая ситуация, то Айжан может идти домой к детям, а от этого ребенка временно отказаться. Рассказывала мне, что есть медсестры, которые будут о нем заботиться. Но так же нельзя! Тогда я попросил, чтобы отпускали ее хотя бы пару раз в неделю к детям домой, но и тут отказ – из-за карантина.

Усен Шерипов уверен – врачи в Актау просто протянули время, не отправив женщину в столицу на роды и не поставив вовремя правильный диагноз ребенку.

− Если бы я везде не ходил и не писал, всё так бы и продолжалось. Такое ощущение, что они просто ждали, что мы угомонимся и перестанем требовать, − утверждает Усен Шерипов.

У областного управления здравоохранения на эту ситуацию иная точка зрения – врачи сделали всё, что могли, и даже больше.

“7 сентября в Актау прибыли кардиохирург и специалист УЗИ из республиканского центра, которые провели УЗИ сердца. Их рекомендации выполняются. Состояние ребенка всё еще остается стабильно тяжелым. Посредством телемедицины были проведены консультации со специалистами национального центра кардиохирургии. Следует отметить, что центром “Мать и дитя” в Актау неоднократно ставился вопрос о необходимости транспортировки малыша по линии санитарной авиации в республиканские центры. Однако из-за тяжести состояния перевод так и не состоялся. Кроме того, совместно с министерством здравоохранения РК и кардиохирургами Научного центра педиатрии и детской хирургии была проведена телеконсультация. Дополнительно были проведены УЗИ сердца аппаратом экспертного класса. Дядя ребенка также послушал заключение врачей, которые ему объяснили, что порок труднокорригируемый. Согласно рекомендации кардиохирургов Республиканского научного центра педиатрии и детской хирургии, коррекцию порока сердца можно провести через 6 месяцев”, − говорится в официальном ответе областного управления здравоохранения.

Трое детей остались на попечении отца-инвалида, мать с новорожденным сыном еще как минимум несколько месяцев проведет в больнице, также неизвестно, сколько времени займет послеоперационная реабилитация в условиях стационара. Отказываться от ребенка Айжан не намерена. Даже на время. А Усен Шерипов разводит руками: я сделал всё, что мог. Но мужчина надеется, что в ближайшее время малыша всё же заберет столичная санавиация.

АКТАУ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи