Опубликовано: 3800

Война на зеленых холмах-2

Война на зеленых холмах-2

Сражения между жильцами – не важно, многоэтажек или коттеджных городков – из стадии перепалок и взаимных обвинений на обжитой территории переходят в судебные споры. “Война” между жителями алматинского коттеджного городка “Green Hills” с “управдомом” идет уже несколько лет с переменным успехом.

Сначала он именовал себя ТОО “A-Z service”. Потом – ТОО “Жасыл белес сервис”, потом – “Жасыл Рақат”.

И за всеми ими стоял один человек – г-н Басибеков Г. С. Основные обвинения в адрес Габита Басибекова были озвучены этим летом (“КАРАВАН”, №26 от 20 июля 2018 года).

Напомню главные: перебои с подачей воды, сумасшедшие тарифы на электроэнергию. По словам жителей городка, даже те, кто только-только вселялись, сразу получали счета, как будто они там прожили уже чуть ли не месяц.

Спор по расчетам

Айнагуль ШОПАНОВА, жительница “Green Hills”:

– У меня такая же история. Я купила коттедж 12 лет назад. У нас вообще тарифы на всё были ненормальные. Мы не раз обсуждали с соседями проблемы: что делать, как быть? Разбираться с Басибековым ходили поодиночке и группой. Мой муж написал жалобу в департамент комитета естественных монополий по поводу воды.

Потому что однажды цена за куб была 295 тенге (подтверждается счетами на оплату), в то время как в городе чуть больше 20. Счета за воду приходили по 100–120 тысяч в месяц!

Мы ничего не могли сделать – буквально бились головой в стену. И вообще услуги, которые он нам оказывал, нельзя назвать качественными. Даже охрану иногда было трудно найти.

– Как так?

– Однажды шлагбаум на выезде был закрыт. Долго не могла этого охранника разбудить. Это днем! Работнички… А счета за охрану выставляли регулярно. И бухгалтер тоже никогда ничего не говорила. Пришла к ней: обоснуйте свои расчеты! А она: мне не разрешают.

– Пытались мирно разобраться с г-ном Басибековым?

– Пытались, возмущались. Но у него сильные рычаги. Шибко не разговаривал с нами. Я приходила к нему в кабинет, шумела, руками махала. А он на диалог не шел. Вел себя как единоличный хозяин.

Прямо говорил: не будете платить – и не надо. Шарах – кран перекроет, и всё! Запросто позволял себе такое.

Даже летом, когда дети маленькие дома.

– Ваши дети ходили в детский сад на территории городка?

– Мои – нет. Потому что там расценки ненормальные. Дорого! Были подозрения, что детсад не платил коммуналку. Не раз просили показать расчеты, платежные документы. Ни разу не показал. А однажды так и сказал: не морочьте мне голову. До свидания! Не видите, где дверь? Я не обязан отчитываться перед вами.

Справка “КАРАВАНА”

В 2008 году в городке “Green Hills” открылся первый в Казахстане британский детский сад “Green Hills British Kindergarten”.

Целью его “является достижение высочайшего уровня социального и академического развития детей. Опытные преподаватели, носители английского языка, помогут открыть таланты и научат помогать друг другу. У детей, окончивших британский детский сад “Зеленые холмы”, есть преимущество при поступлении в школу “Haileybury Almaty”.

В начале января 2014 года это заведение купило ТОО “Жасыл белес сервис”. Цена неизвестна. Зато известно, что потом этот актив стал залоговым имуществом в АО "Банк ВТБ (Казахстан)". Два здания, котельная и надворные постройки. Возможно, у г-на Басибекова Г. С. начались финансовые проблемы. Это произошло в ноябре 2014 года. Сумма кредита – 550 миллионов тенге сроком на 66 месяцев со ставкой вознаграждения 14 процентов годовых (согласно решению суда).

При этом г-н Басибеков играл сразу две роли: заемщика и гаранта. То есть нес ответственность наравне с ТОО “Жасыл белес сервис”, в котором он же единственный учредитель и руководитель.

Вид деятельности – “управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе”. Война на "Зеленых холмах", или Борцы незримого фронта у водопроводного крана

Да, это ТОО было зарегистрировано 9 июня 2014 года.

В решении суда сказано: “Гарант принял на себя полную солидарную ответственность за исполнение заемщиком обязательств перед банком по договору займа”. И дальше: “Однако заемщик производил оплату с нарушением сроков, а в настоящее время (лето прошлого года. – Ред.) полностью прекратил погашение займа, уплату вознаграждения по нему… Полученные заемщиком и гарантом уведомления от банка были проигнорированы, какие-либо меры по погашению задолженности не предприняты”. С учетом всего ВТБ просил суд взыскать с г-на Басибекова 527 миллионов 531 161 тенге. “Суд предоставил возможность урегулировать спор в порядке медиации. Однако стороны не пришли к мирному разрешению конфликта”.

Другая сторона холмов

Директор ТОО “Жасыл белес сервис” Габит Басибеков согласился ответить на вопросы “КАРАВАНА”. Ну и на обвинения жильцов “Зеленых холмов” тоже.

– Так из-за чего в городке начались конфликты? Люди обвиняют вас в отключениях воды и электричества, низком качестве услуг, высоких тарифах, нежелании выслушивать их просьбы и претензии...

– Причина конфликта – создание потребительского кооператива. Эти товарищи пришли ко мне и потребовали передать им весь мой бизнес, который существует здесь со дня основания городка. Бесплатно – трансформаторные и насосные станции! У меня есть этот документ от них. Даже с печатью.

Так и сказали: все равно мы всё у тебя отожмем! И начали повсюду жаловаться: в СМИ, в госорганы…

– Давайте по порядку. Сначала вода…

– Все жильцы знают, если воды нет – значит на линии порыв. Или, если лето, – полив. И тогда воды на всех не хватает. Две скважины, четыре насоса, две накопительные емкости.

Качаем с глубины 250 метров. Все это стоит 65 миллионов тенге. Строило ТОО “Южинвестстрой-1”.

Один раз эти активисты сказали, что готовы выкупить станцию. А когда узнали цену… Они, наверное, посчитали, что когда покупали коттеджи, то вместе с ними и всю коммунальную структуру? Но когда вы покупаете квартиру в обычном доме, вы же городской канал не приватизируете?

Справка “КАРАВАНА”

С 1 января 2018 года ТОО “Южинвестстрой -1” сдает в налоговые органы “пустографки”. То есть не действует. При этом заявку на банкротство и ликвидацию не подавало.

– Габит Сабыргалиевич, люди утверждают, что в какой-то момент цена куба холодной воды доходила чуть ли не до 300 тенге…

– Говорить можно что угодно. В самом начале застройщик – не я! – установил 200 тенге. Потом, после проверок департамента антимонопольного комитета, снизили до 58 тенге. (Примечание: есть приказ об утверждении тарифа на водоснабжение ТОО “Южинвестстрой-1” в размере 38 тенге за кубический метр) Я и сам так в городе плачу. А у нас же горы (начинает рисовать схемы подачи воды и считать затраты на электроэнергию, необходимую для работы скважин)!

Качаем не с равнины. Поэтому куб стоит не 29,55 тенге, как в городке, а реально под 200 тенге.

У нас мощность почти 87 тысяч кубов, а даем 3,5 тысячи. Было бы больше потребителей – цена была бы ниже. Рядом еще один коттеджный городок строится. Ему тоже будет нужна вода. Мы сможем ее подать. Мощностей хватит. Да, перебои случаются. Но надо заполнять емкости, чтобы избежать срыва подачи.

– Народ утверждает, что у вас не было разрешения на водоотведение…

– Оно было у “Южинвестстроя-1”. Вот документы. Когда “Жасыл белес сервис” выкупил скважины, мы получили это право договором на потребление. Иначе не могли бы качать воду. У ТОО “Жасыл Рақат” есть. (Примечание: собственником скважин до апреля 2017 года являлось ТОО “Южинвестстрой-1”. В апреле 2017-го данные скважины приобрело ТОО “Жасыл Рақат”. С 2008 ­–2014 гг. прием платежей за водоснабжение принимало ТОО “A-Z service”, с 2014–2017 гг. прием платежей за водоснабжение принимало ТОО “Жасыл белес сервис”. При этом ни ТОО “A-Z service”, ни ТОО “Жасыл белес сервис” не имело соответствующих разрешений госорганов.)

– Кстати, почему сначала всем сервисом в городке заправляло ТОО “A-Z service”, потом “Жасыл белес сервис”, следом “Жасыл Рақат”?

– По закону я имею право создать хоть десять фирм. А “Рақат”? Нужна была “чистая” компания без каких-либо обременений для работы с водой. Если жители и дальше будут требовать, чтобы я отдал им все бесплатно, подам на них в суд. Как "развестись" с управляющей компанией, навязанной застройщиком при покупке недвижимости

– Они, кстати, обвиняют вас в том, что вы ни разу не приходили на собрания жильцов…

– Этого не было и не могло быть, потому что собрания организовываю я сам. Они ко мне в кабинет сами приходили – 7–9 человек. И все время требовали: отдай бесплатно это, отдай то. На каком основании? Компания-застройщик за всё платила. Почему я должен отдавать за так?

– Неопломбированные счетчики, большие потери электроэнергии – что скажете? Насчет последнего жильцы больше всего возмущались…

– У нас работники РЭС-5 снимают все показания. Если бы что-то нарушили, тут же бы появилась прокуратура.

– А вот детский сад в городке, который уже полгода не работает. Люди подозревают, что он вообще не оплачивал коммуналку. А все его расходы ложились на всех жителей “Холмов”. Есть чем опровергнуть?

– Пока детсад работал, там огромные счета шли. Могу показать. Как бы я его содержал?

– Но он выставлен на продажу!

– В связи с его банкротством. Он в залоге у банка. Кстати, его хорошо оценили. Не продадим – банк его заберет.

– Вы под него кредит брали. Для каких целей?

– Это мои коммерческие дела. А насчет коммунальных тарифов – не мы их устанавливаем, а соответствующие службы города. Если говорить о “целевых”, то они установлены в размере 128 тенге за квадратный метр еще 10 лет назад. (Примечание: Не соответствует действительности и подтверждается счетами на оплату, стоимость целевого сбора в городке варьировалась от 86 до 128 тенге. В 2008 году вообще была 395 тенге за квадратный метр.) И с тех пор не менялись.

Максимальная сумма на коттедж 560 квадратов площади – 48 500 тенге.

Четыре года назад по инициативе жителей был проведен независимый аудит. Наверное, мы не идеальная компания, но предоставляем качественные услуги.

– Так продайте все это…

– Я почти готов. Но они же не выкупят все это за 65 миллионов тенге? Я им предложил: возьмите в управление, в аренду насосную станцию. Не хотят. Я могу уйти. Закрою, опломбирую и уйду. Кушать просить не буду… Системы водопровода и канализации я отдал кооперативу безвозмездно. (Примечание: Система водопровода ни ТОО “Жасыл белес сервис”, ни ТОО “A-Z сервис”, ни ТОО “Жасыл Рақат” не принадлежала. Потребительскому кооперативу данные сети были переданы застройщиком по договору безвозмездного пользования, как ранее в 2014 году ТОО “Жасыл белес сервис”.) Они теперь могут сами куда угодно врезаться. А пока не включились – впереди паровоза бегут.

Почему я должен бесплатно всех обслуживать? Надо же сначала все техусловия сделать. Подвести свои коммуникации.

Я плачу все налоги, это сотни тысяч тенге, и зарплаты тоже. Я все это могу документально подтвердить. Я дорожу своей фамилией. Очернить всегда легко. Оправдаться – тяжело. (Примечание: Согласно договорам долевого строительства дома продавались в коттеджном городке с учетом скважины и т. д. Согласно пояснению прокуратуры, комитета естественных монополий, Басибеков не имеет права отключать водоснабжение, так как альтернативного источника водоснабжения в городке нет, и система водоснабжения, а именно: сети – закольцована на скважине.)

Взгляд с равнины

Так или иначе, вопросы все равно остаются. Например.

Если у “Жасыла” есть проблемы с подачей воды одному городку, то как он собирается обеспечивать соседний, который только строится?

Если детский сад был успешным предприятием, то почему стал банкротом? И оплачивал ли счета по коммуналке на самом деле?

Если ТОО “Жасыл Рақат” зарегистрировано на учредителя – некого Қуатбека Сәрсенбі (официально это дворник) – это нормально? Кстати, зачем на него? Делить ответственность с человеком с безответственной метлой?

Если жильцы “Green Hills” не сойдутся в цифрах и словах с шефом управляющей компании, у них одна дорога – в суд. Который справедливо подсчитает убытки и прибыли одной стороны и убытки и прибыли другой.

Кстати, открывая в субботу сессию парламента, Президент Назарбаев сказал: “Нужно выстроить понятную эффективную систему управления общедомовым хозяйством. По моему поручению правительством разработан соответствующий законопроект, который будет внесен в парламент в этом году. Сфера жилищных отношений напрямую затрагивает интересы каждого жителя. На фоне динамичного развития строительства в сфере ЖКХ имеются нерешенные вопросы из-за недоработанности, несогласованности в работе тех, кто обслуживает и кто дает эти услуги. Поэтому такое недовольство мы чувствуем со стороны граждан. Требуется обеспечить прозрачность взаимодействия между обслуживающими компаниями и собственниками жилья, контроль за расходованием средств, ответственности естественных монополистов”.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи