Опубликовано: 2700

Водители скорой помощи в Актобе подняли бунт

Водители скорой помощи в Актобе подняли бунт Фото - Канибек Аскаров: “Куда делись наши надбавки – “санитарные” и “носилочные”?” Фото Елены РЫШКИНОЙ

По словам самих работников, они получают на руки 70–80 тысяч тенге. У них убрали все надбавки, а повышения зарплаты с начала этого года они не заметили.

“Мы устали работать за копейки!”

На собрании водители не скрывали свое возмущение и говорили с чиновниками на повышенных тонах.

– “Санитарные”, “носилочные” – куда всё это исчезло? – развел руками водитель детской бригады Канибек АСКАРОВ. – Раньше получали 80–90 тысяч тенге, 15 лет прошло, а зарплаты такие же остались. Почему так? Я прихожу домой и приношу 60 тыс. тенге. Вы принесите жене такую сумму, жена вам пинок даст. Мы тоже не хотим нести семье копейки.

Впоследствии водитель скорой рассказал корреспонденту “КАРАВАНА”, что работает на станции 15 лет.

– Как мужчине прокормить всю семью на 80–90 тыс. тенге? – рассуждает Канибек Аскаров. – Всё подорожало, а зарплаты остались такие же. Сколько лет поднимаем этот вопрос, организуем собрания – и всё бесполезно. Раньше нам платили “санитарные” и “носилочные”, эти надбавки убрали, хотя носилки мы носить не переставали. Мы на руках спускаем с 5–9-х этажей в тяжелом состоянии пациентов и детей-инвалидов.

– У меня есть “корешок” из бухгалтерии за 2011 год, – вмешался в дискуссию еще один водитель. – Вот смотрите: оклад в то время был 32 тыс. 200 тенге. За 165 часов начислили 71 тыс. тенге, на руки получил 64 тыс. тенге. В этом месяце у меня тоже отработано 165 часов, зарплата – 81 тыс. тенге. Прошло 11 лет, а зарплату подняли всего на 17 тыс. тенге.

В месяц у водителей выходит по 7–8 дежурств.

– По нормативу у нас должно быть 15 вызовов, – говорит водитель Бауыржан ИСМАИЛОВ. – За смену бывает по 25–30 вызовов, это уже считается переработкой, но надбавок нет. К примеру, отработали 162 часа, а заплатят, как за 102. Я работаю на станции скорой помощи почти 18 лет. За январь у меня вышло 114 тыс. тенге, на руки получил – 80 тыс. Уже сколько лет зарплата у нас вообще не поднимается, только слышим пустые обещания. Сравните: пенсионеры получают 120 тыс. тенге, а мы работаем в неотложке: среди крови, помогаем при родах, травмах, да в разных экстренных ситуациях! От нашего мастерства вождения зависят жизни людей.

У каждого водителя есть сертификат соответствия для работы в экстренной службе. Почему бы нас не приравнять к младшему медперсоналу, это было бы справедливо!

У меня 37-летний стаж вождения, высшая категория. У водителей в других экстренных службах (таких, как ДЧС, пожарная охрана, полиция) зарплата за 200 тыс. тенге. Я считаю: нам должны платить минимум 150 тыс. тенге. Например, в Костанайской области водители скорой получают почти 170 тыс. тенге. А в нашей области, богатой нефтью и газом, людям платят копейки.

“Отдать скорую турецким инвесторам было ошибкой”

Как сообщило руководство станции скорой помощи, государство подняло зарплату немедицинским работникам на коэффициент 1,23.

– До этого водители получали 70–80 тыс. тенге, – комментирует главный врач Актюбинской областной станции скорой и неотложной медицинской помощи Марат ЖАНКУЛОВ. – С этого года я самостоятельно прибавил из бюджета предприятия до 1,35. Теперь водители получают на руки от 115 тыс. тенге и выше. Все бухгалтерские вопросы мы решаем коллективно: я вызываю все 7 человек из профсоюза и бухгалтерию. Нет такого, чтобы исподтишка кому-то убавить-добавить.

С 1 января станция скорой помощи снова перешла в государственную собственность.

– Благодаря усилиям акимата и обл-здрава мы наконец-то забрали у турецких инвесторов предприятие, – заметил председатель актюбинского филиала профсоюза работников системы здравоохранения “SENIM” Кайрат САБЫР. – Это было стратегической ошибкой, что службу скорой помощи отдали в частные руки, тем более иностранцам, которые ущемляли права работников скорой.

Председатель профсоюза согласился, что водители скорой получают очень мало.

– Средняя заработная плата после всех повышений составила от 120 до 157 тыс. тенге – на руки, – высказывается Кайрат Сабыр, хотя водители называют совсем другие суммы. – Я считаю, что всё равно это маленькая зарплата для работников скорой помощи. Работа напряженная, посуточная. Ну это же издевательство так платить людям! Мы поставили задачу: создать комиссию с участием представителей водителей, профсоюза, облздрава и инспекции труда и разобраться, как финансируется служба скорой помощи, сколько из этих средств идет на зарплаты водителям и на другие расходы. Вторая комиссия будет заниматься коллективным договором между профсоюзом и администрацией учреждения, в этом договоре мы распишем все жалобы водителей. Например, водители жалуются, что на “ковидные” вызовы, где предусмотрены надбавки, ездит одна и та же бригада.

Чиновники пообещали, что не бросят водителей неотложки на произвол и организуют вторую встречу 26–27 февраля: подвести первые итоги работы 2 комиссий и решить, что делать дальше.

АКТОБЕ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи