Опубликовано: 10300

В Атырау разгорается скандал вокруг автовокзала, взятого предпринимателем в доверительное управление

В Атырау разгорается скандал вокруг автовокзала, взятого предпринимателем в доверительное управление Фото - Фото Ануара АБИЛГАЗИЕВА

Объект расположен вблизи железнодорожного вокзала, и у железнодорожников возникло намерение сделать автовокзал его продолжением. Бизнесмен с таким поворотом событий категорически не согласен, делая акцент на то, что он вложил в здание большие деньги.

Да и людям гораздо удобнее, чтобы автостанция размещалась в двух шагах от железнодорожного вокзала.

По информации пресс-службы акима города Атырау, на единственном в Атырау железнодорожном вокзале существенно возрос поток пассажиров, поэтому было принято предварительное решение объединить железнодорожный вокзал с автостанцией.

Здание железнодорожного вокзала построено почти 50 лет назад и рассчитано на обслуживание 500 человек в день. Сегодня их гораздо больше. С вокзала едут на учебу в Алматы, Нур-Султан, Мангистау или Актобе студенты, работники нефтегазовых предприятий отбывают в город Кульсары. По словам директора Атырауского отделения магистральных сетей филиала АО “Национальная компания “Қазақстан Темір Жолы” Елеубая САПАРОВА, принято решение провести реконструкцию, расширить территорию вокзала.

– При объединении автовокзала и железнодорожного вокзала будет увеличена площадь последнего. Реализация проекта начнется после того, как компания “Қазақстан Темір Жолы” примет на свой баланс автовокзал. На данный момент эти вопросы решаются. Только после завершения необходимых юридических процедур мы начнем реализацию проекта, – довел до сведения Елеубай Сапаров.

В ближайшее время планируется запустить скорый поезд Атырау – Курмангазы, до границы с Астраханской областью. Маршрут будет пользоваться спросом, а значит, пассажиров будет еще больше. Ведется организационно-подготовительная работа для запуска этого поезда на линию, определяется смета расходов по его содержанию и обслуживанию.

Миллионы на ветер?

Между тем директор ТОО “ЛаВа Транс” Вадим СИНКЕВИЧ от такого намечаемого нововведения в шоке. Его беспокоит судьба здания автостанции “Автобекет”, которое он взял в доверительное управление сроком на 5 лет и из запущенного объекта сделал красивую конфетку.

– На данный момент сложилась странная ситуация. Понимаете? – горячится Вадим Синкевич. И дальше резко: – Выходит человек из ҚТЖ, который не имеет никакого отношения ни ко мне, ни к владельцам здания. Просто он находится рядом. Ему нравится здание, красивое, дай-ка, я его заберу, оно якобы стоит на моей земле. С какой радости оно на их земле стоит? Земля – государственная, передана в аренду компании "NCOC". Акимат пытается доказать: якобы аренда закончилась. Нет, я у "NCOC" узнавал, аренда продлена. На каком основании у нас хотят забрать здание? У нас на руках имеется договор о безвозмездной передаче здания автовокзала на 5 лет по доверительному управлению с автоматическим его продлением.

Вадим Синкевич рассказал, когда здание передавали в 2018 году, оно было в ужасном состоянии. В итоге сделано всё, что четко прописано в договоре.

– На сегодня ТОО “ЛаВа Транс” инвестировано более 30 миллионов тенге. Проведен ремонт внутренних помещений, фасад приведен в порядок. Забитую канализацию заменили полностью. Поставили пожарную сигнализацию. Сделали здание удобным для людей с ограниченными возможностями. Цифровизировали услуги, а ведь раньше кассир сидела и авторучкой всё заполняла. Провели Интернет, Wi-Fi. Установили более 30 камер видеонаблюдения, подключенных к городской системе наблюдения, поставили электронные табло. Фотографии прежнего состояния автовокзала у нас имеются, – делится Вадим Синкевич. – Пассажиры довольны, сюда заходишь, как в сказку. Цветы везде стоят.

Предприниматель предоставил копии трехстороннего договора по доверительному управлению зданием автовокзала. Первой стороной в этом договоре значится городской акимат, в задачу которого входит контроль за исполнением обязательств, возложенных на стороны, и оказывать содействие в получении документов и разрешений, необходимых для исполнения договора, использования здания по функциональному назначению. Второй стороной является компания "NCOC", владеющая зданием. Третья сторона – ТОО “ЛаВа Транс”. Между тем в договоре обратила внимание на один пункт – 1.4: “Каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив письменно об этом другие стороны с указанием объективных причин не менее чем за два месяца”. Но пока предприниматель соответствующих официальных документов об объективных причинах для изъятия автостанции не получал.

Победа в бумажной войне

В компании "NCOC" прокомментировать сложившуюся ситуацию пообещали позже. Однако известно, что автовокзал был построен еще в 2000-х годах, и он долго не работал. Почему объект не вводили в эксплуатацию? “Аджип ККО”, тогдашний оператор Северо-Каспийского проекта, строил в 45 километрах от города Атырау, в районе села Карабатан, завод по подготовке нефти “Болашак”. На строительстве были заняты десятки тысяч человек, большинство из которых работали вахтовым методом или ездили на объект из города.

Место у железнодорожного вокзала, куда съезжались все межрайонные и межрегиональные маршрутные автобусы, идеально подходило для возведения небольшой автостанции, где круглосуточно дежурил бы транспорт для перевозки карабатанских рабочих.

На постройку двухэтажного здания компания потратила 300 миллионов тенге. Но планы оператора изменились, рабочих и специалистов стали собирать и отвозить по месту жительства. В 2007 году тогдашний заместитель акима города Атырау Адильбек НУРЛЫГУЖИЕВ пояснил, что автовокзал “Аджип ККО” не передает городу. Кстати, был период, когда автовокзал считали построенным незаконно. Зимой 2014 года во время совещания в палате предпринимателей прежний транспортный прокурор Атырауской области Болат КАЛЫКОВ сообщил, что автовокзал “не был зарегистрирован в государственном реестре, т. к. не соответствует стандартам безопасности”. “Автобекет” остался на балансе компании-заказчика. По слухам, между партнерами консорциума якобы даже вспыхнула бумажная война, одни были против этого вокзала, другие выступали за то, чтобы он оставался за “Аджип ККО”. В последующие годы объектом управляли разные компании по трехсторонним договорам с “Аджип ККО” (ныне "NCOC") и городским акиматом. Так было до июля 2018 года, когда договор о безвозмездной передаче здания автостанции во временную эксплуатацию оформили с ТОО “ЛаВа Транс”.

Далекоидущий план

Что сегодня предлагает городской акимат? Как подчеркнул представитель акимата города Атырау, заместитель директора КГУ “Смарт Атырау” Рустем ЕРНИЯЗОВ, в случае реализации руководством ҚТЖ плана по расширению территории вокзала также будет рассмотрен вопрос о переносе конечного пункта автобусных линий межобластного сообщения в другое место.

– Со своей стороны, мы считаем, что оптимальным вариантом является территория рынка “Аламан”, находящегося в черте города. Однако решение еще не принято, – отметил Рустем Ерниязов.

В свою очередь, руководитель ТОО “ЛаВа Транс” переезжать из нынешнего, капитально отремонтированного автовокзала далеко, то есть на место пустующего когда-то построенного здания нового автовокзала в микрорайоне “Атырау-2”, вблизи рынка “Аламан”, мягко говоря, не горит желанием. И кто возместит вложенные миллионы?

АТЫРАУ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи