Опубликовано: 9800

Трагическая смерть не дождавшейся "Скорой" Инжу потрясла Казахстан

Трагическая смерть не дождавшейся "Скорой" Инжу потрясла Казахстан Фото - mgorod.kz

В гибели дочери родители винят врачей станции скорой помощи, которые приехали на вызов спустя 50 минут.

3 ноября Инжу Баймагамбетовой неожиданно стало плохо, поднялась температура, и ее мама вызвала “скорую”. Через 20 минут девочка умерла.

О трагедии, проиcшедшей в этой семье, узнал весь Казахстан. Видео о том, как на пороге квартиры лежит девочка и не подает никаких признаков жизни, разлетелось по WhatsApp за несколько часов. На кадрах отчетливо видно, что молодая женщина держит ребенка за руку, видимо, не желая осознавать, что она уже мертва.

Врачи скорой медицинской помощи, прибывшие на вызов, пытаются прощупать пульс и прослушать сердце, однако им ничего не остается сделать, как констатировать смерть малышки.

В это время родные снимают происходящее на видео и обвиняют фельдшера в том, что бригада приехала на вызов слишком поздно.

– У меня было 8 детей, теперь их осталось шесть. В 2011 году при таких же обстоятельствах я потеряла 5-летнюю дочь. Тоже ждали “скорую” 40–45 минут. И вот через 7 лет умирает Инжу. Она ни на что не жаловалась. В августе перед началом занятий прошли медицинский осмотр, все было в норме. 3 ноября у нее и моей 10-летней дочери резко поднялась температура.

Когда у Инжу температура повысилась до 38,7°C, я позвонила в “скорую”. Мне ответили, что свободных машин пока нет, и посоветовали дать ей парацетамол для взрослых.

Но температура поднялась до 39,6°C. Я несколько раз звонила на станцию скорой помощи, приготовила все необходимые вещи, одела дочерей, решила отвезти их сама в больницу. Буквально перед выходом дочь прилегла и сказала, что у нее сильно болит голова. Затем у Инжу начались судороги. Было так страшно, но я взяла себя в руки. Сын принес деревянную ложку, и я попыталась ею придержать язык, чтобы он не запал. Судороги длились минут пять. Снова позвонили в “скорую”, тогда пульс еще прощупывался. Мы думали, что дочь уснула.

Она слабо, но дышала, полежала около 15 минут, потом ее руки стали холодными. Врачи приехали аж через 50 минут!

Я начала умолять спасти моего ребенка, а врач мне говорит, что она уже умерла, – без слез события того дня 32-летняя Динара Баймагамбетова вспоминать не может.

Девочку похоронили 4 ноября. И только спустя три дня врачи назвали причину ее смерти. «Вы же клятву Гиппократа давали!»: врач «скорой» рассказала об ужасах на вызовах в Алматы

По словам заместителя руководителя управления здравоохранения Светланы ЕСЕНАМАНОВОЙ, “скорая помощь” действительно приехала с опозданием – через 49 минут с момента вызова.

– Руководство станции скорой помощи, отвечающее за лечебную работу, своевременно не проинформировало нас об этой ситуации. О гибели ребенка нам стало известно лишь 6 ноября. Бригада прибыла на вызов слишком поздно. Причиной задержки послужили два фактора. Первый – человеческий.

При обращении на станцию скорой помощи было указано, что у ребенка поднялась высокая температура. Диспетчер, принимающий звонки, не отметил слово “высокая”.

В результате звонок попал в 4-ю категорию вызовов и был передан позже, чем положено. Второй – родители неправильно указали адрес, – прокомментировала Светлана Есенаманова.

Предварительная причина смерти – механическая асфиксия запавшим языком.

– По поводу неоказания помощи. По приезде “скорой”, по данным врача, ногти у ребенка были синюшные, голова повернута влево, родные пытались самостоятельно оказать медицинскую помощь и достать язык деревянной ложкой. Так утверждает мама.

Но, к сожалению, при приступах судорог, а этот приступ судорог был где-то за 25 минут до приезда скорой неотложной помощи, у девочки случилась остановка дыхания.

Согласно протоколам диагностики и лечения, в случаях внезапной смерти реанимация проводится до истечения 20 минут с момента смерти, – утверждает Есенаманова.

– Министерством здравоохранения создана независимая комиссия. По ее результатам сейчас поставлен вопрос о несоответствии должности руководства скорой неотложной медпомощи, отвечающего за лечебную часть работы, – за грубое нарушение деонтологии (этики). А также диспетчер, принимавший вызов, до конца расследования отстранены от работы. Результаты проверок будут переданы в прокуратуру, – прокомментировала заместитель руководителя облздрава.

Кстати

В соответствии с приказом № 450 от 3 июля 2017 года министерства здравоохранения РК прибытие кареты “103” зависит от срочности вызова и может варьироваться от 10 до 60 минут.

* Доезд до пациента при 1-й категории срочности должен занимать 10 минут.

* Доезд до пациента при 2-й категории срочности – 15 минут.

* Доезд до пациента при 3-й категории срочности – 30 минут.

* Доезд до пациента при 4-й категории срочности – один час.

АКТОБЕ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть