Опубликовано: 1900

Старик без моря

Старик без моря

Даже закрытый показ новой картины Ермека ТУРСУНОВА “Шал” (“Старик”) вызвал бурную реакцию. Ведь режиссер перенес в казахстанскую степь действие знаменитого произведения Эрнеста Хемингуэя “Старик и море”.

Легкость превращения одной стихии в другую удалась, динамичности повествованию придают великолепные волки, а каждый кадр фильма наполнен пронзительной эстетикой. Ермеку Турсунову удалось создать красивую притчу из того, что уже неоднократно использовали казахстанские кинематографисты: картинки жизни современного аула, древний дух предков и “проигрывание” древних сюжетов на фоне современных реалий. Все это переплетено в картине настолько органично, что глубокий философский замысел, многочисленные религиозные отсылы, тонкий юмор и даже непременные диалоги о вечных ценностях не раздражают своей нарочитостью.

В фокусе история отношений деда (Ерболат ТОГУЗАКОВ), внука (Орынбек МОЛДАХАН) и, конечно, великой степи. В картине “Шал” новорожденного ягненка нарекают Марадоной в честь футболиста, матч “Реала” помогает внуку разжечь жажду жизни в деде. При этом дед разговаривает с матерью-волчицей и духом мазара, поклоняется степи, а внук вмиг оставляет свои игрушки и становится мужчиной. Все это сопровождается музыкой, которая делает повествование еще более сказочным – туманом, сновидениями и пронзительным взглядом волчицы. Это фильм о вечном противостоянии поколений, древних знаниях народа, всевластии стихий, мифичности жизни и победе силы духа.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи