Он соединил право- и левобережную части Семипалатинска еще в 1961 году. По утверждению специалистов, этот мост исчерпал свой ресурс еще в конце 90-х годов. Тогда для движения по нему автомобилей оставили только 2 полосы.
Именно это стало толчком для строительства новой переправы, и в 2000 году в городе был введен в строй единственный на постсоветском пространстве подвесной мост.
Весной 2002 года Виталий МЕТТЕ, занимавший в то время пост акима Восточно-Казахстанской области, заявил, что в ближайшее время старый мост будет демонтирован.
– На ремонт этой переправы потребовалось бы не менее 200 миллионов тенге, а железобетонные мосты абсолютно непригодны для эксплуатации в климатических условиях Прииртышья, и поэтому делать ремонт не имеет смысла, – подчеркнул тогда глава ВКО.
Тем не менее, мост не стали разрушать, слегка подлатали и возобновили на нем движение. Всё это время переправа не знала капитальных ремонтов. Об опасном состоянии моста вновь заговорили в 2019 году, когда цена потенциального ремонта возросла уже в 8 раз.
– Мы провели экспертизу, чтобы понять, сможет ли этот мост выдержать те нагрузки, которые ему приходится нести из-за увеличивающегося числа автомобилей. По результатам экспертной оценки, мост признан предаварийным. Так называемые “быки”, то есть опоры, спокойно выдерживают возросшие с увеличением транспортного потока нагрузки. А вот само полотно надо полностью менять, – озвучил проблемы переправы тогдашний аким Семея Ермак САЛИМОВ. – В ближайшее время будут выделены средства на разработку проектно-сметной документации по реконструкции автогужевого моста. Наша задача – быстренько разработать проект. В принципе, он почти готов. Единственное – разработчики не учли коммуникации, проложенные по этому мосту. Надо будет их добавить в проект, и общая стоимость работ составит около 16 миллиардов тенге.
Однако ни проекта, ни денег, ни реконструкции мост так и не дождался. А нынешней весной в опорной полосе моста появились трещины. И уже нынешний глава Семея заявил, что мост больше не выдержит автомобильного потока.
– Сначала планировалось оставить опоры старого моста и заменить пролетное строение, но при рассмотрении подводной части опор выявлены дефекты, которые влияют на грузоподъемность и срок службы моста. Поэтому было принято решение переоборудовать старый мост в пешеходный. Там будут проведены тепловые сети и создана велодорожка. Проект разработан, как только он пройдет экспертизу, мы выйдем с заявкой по финансированию из республиканского бюджета, – заверил аким Семея Нурымбет САКТАГАНОВ.
А для движения автомобилей взамен старого моста будет построен новый. Как пообещал градоначальник, эта четырехполосная переправа должна быть завершена в 2024 году.
СЕМЕЙ
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу