Опубликовано: 570

Шеф, два счетчика: как акимат Астаны пересаживается на такси

Шеф, два счетчика: как акимат Астаны пересаживается на такси Фото - Иллюстрация caravan.kz

Акимат Астаны пересаживается на такси

Столичный градоначальник и его заместители будут ездить на работу на авто бизнес-класса, руководители управлений и аппаратов районных акиматов – на эконом-машинах.

В декабре прошлого года аким Астаны обещал, что его подчиненные со служебных машин переместятся в такси. И вот на этой неделе на внеочередной сессии маслихата Астаны руководитель управления регенерации городской среды Гали ИСКАЛИЕВ сообщил – столичный чиновничий корпус пересаживается в машины с шашечками.

– В этом году коммунальное предприятие автохозяйства Астаны подлежит приватизации. Это решение правительства. На следующий год транспортные услуги для акимата должны оказывать частные компании. Поэтому будет подписан договор ГЧП, и с сентября 2018 года частные таксопарки будут обслуживать акимат. Мы планируем, что экономия бюджетных расходов будет минимум 20 процентов, а по факту – намного больше, – сказал Искалиев.

Ожидается, что отказ от приобретения автомобилей и переход на такси позволит сэкономить около 1 миллиарда тенге. Эти деньги пойдут на поддержку социальных проектов.

Платить таксомоторным компаниям акимат будет ежемесячно по факту оказания услуг.

– Тарифы обычные, которые действуют в городе. У разных управлений акимата будет лимит по использованию такси. В среднем он составит 300–400 тысяч тенге. Раньше, когда были машины, мы знали, сколько мы на них тратим, это от 800 тысяч до 1,5 миллиона тенге, – уточнил Гали Искалиев.

Вызывать машину акиматовские клерки смогут только для рабочих поездок по городу.

– Все будет фиксироваться: кто звонил, кто заказывал, куда ездил. В конце месяца мониторинг. Если кто-то из сотрудников акимата исчерпает лимит, то ему придется ходить пешком, – отметил руководитель управления регенерации городской среды.

На вопрос, почему бы в целях экономии столичным чиновникам не пересесть в общественный транспорт, Искалиев ответил:

– К этому тоже придем. За себя скажу, что я тоже езжу на автобусе. Плюс режима такси в том, что можно вызывать машину в более позднее время. Мы не могли задерживать водителей позже 18.30. Я ездил на автобусе.

При этом глава управления считает Астану не таким большим городом, чтобы под каждым чиновником была машина.

Обслуживать столичного градоначальника и его команду будут машины консорциума частных таксопарков Astana Taxi сроком на пять лет – соответствующий договор акимат и извозчики подписали 28 августа.

На каком именно авто будет передвигаться Асет Исекешев, пока неизвестно. Называются три варианта: Skoda Superb, Kia Cadenza или Toyota Camry не старше 5 лет. Заместителям акима, скорее всего, достанутся Toyota Camry также не старше 5 лет.

Гали Искалиев уточнил: на автомобилях представительского класса будут ездить только градоначальник и его заместители, все остальные – на транспорте эконом-класса.

Имеющиеся 60 автомобилей акимата будут распределены среди полиции, школ, больниц. При этом водители автохозяйства Астаны без работы не останутся, заверил чиновник.

К слову, в 2019 году большинство подведомственных предприятий акимата также перейдут на сервисные контракты и пересядут на такси. Таким образом вечно занятая машинами народных слуг парковка перед акиматом Астаны освободится для горожан.

АСТАНА

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть