Опубликовано: 4600

Родственники сбитой насмерть алматинки бьют тревогу: экскватор-убийца разъезжает по городу

Родственники сбитой насмерть алматинки бьют тревогу: экскватор-убийца разъезжает по городу

Страшные аварии, груды искореженного металла, погибшие, пострадавшие – таковы последствия передвижения по городам Казахстана колесных экскаваторов. Два месяца назад семья КИМ похоронила сестру – ее сбил экскаватор на пешеходном переходе в Алматы.

– 1 октября 2017 года водитель Юлимбетов Г., управляя колесным экскаватором марки “Hyundai Robex 1400W” с номерным знаком AMD 677А допустил наезд на мою сестру Зою Ким, переходившую улицу Тлендиева по пешеходному переходу, – рассказывает брат погибшей Георгий. – В результате полученных травм (черепно-мозговая травма с множественными ушибами, перелом затылочной кости с переходом в заднюю черепную ямку, массивное субарахноидальное кровоизлияние), ей провели в экстренном порядке операцию на головном мозге с удалением лобных и теменных костей черепа. Несмотря на проведенные мероприятия, она скончалась на 12-е сутки, так и не приходя в сознание.

“Водитель говорил, что обзор в кабине с правой стороны плохой”

– Мы сами выезжали на место ДТП, там виден огромный тормозной путь, это показывают и фотографии, но анализ по этому поводу не проводился, – говорит сестра погибшей, Зинаида. – Водитель потом говорил, что обзор в кабине экскаватора с правой стороны плохой из-за стрелы, он нашу сестру не увидел (она как раз переходила дорогу с правой стороны). Мы спросили дознавателя: где стоит экскаватор? Оказалось, он в это время работал! Пока не написали жалобу в прокуратуру, его не поставили на штрафстоянку.

В ДВД города Алматы на наш официальный запрос так и не пояснили, почему на штрафстоянку экскаватор попал только 5 октября, а лишь констатировали данный факт.

Запись с камеры видеонаблюдения магазина по ул. Тлендиева

– Хотелось спросить представителей фирмы ТОО “СП “NEFT”, арендовавших экскаватор: почему они допустили его эксплуатацию уже с имеющимися видимыми техническими повреждениями – на лобовом стекле два значительных повреждения, трещины по всему периметру, ухудшающие обзорность и искажающие видимые предметы? – продолжает Зинаида. – На заднем мосту и на колесах видны масляные подтеки, нет обзора справа. Почему посадили за руль безответственного водителя, который даже не остановился перед пешеходным переходом, что зафиксировали видеокамеры близлежащих магазинов? Мой племянник остался сиротой… Водитель вообще знает об этом?

Спецтехника давит людей

– Точно такой же случай произошел в 2016 году: на улице Жандосова в Алматы на пешеходном переходе экскаватор сбил женщину. Насмерть, – продолжает сестра погибшей. – Как видно на фотографии, женщина тоже переходила улицу по пешеходному переходу справа от экскаватора, и обзор справа для водителя закрыт стрелой. Сестру уже не вернуть. Но ведь могут быть другие жертвы! Если обзор в кабине действительно плохой, необходимо запретить передвижение такой техники по улицам городов! Правильно проведенный анализ места ДТП поможет в дальнейшем предотвратить другие жертвы.

Как сообщили в департаменте внутренних дел Алматы, колесным экскаваторам марки “Hyundai Robex 1400W” допускается передвигаться по дорогам общего пользования, согласно “Правилам государственной регистрации тракторов и изготовленных на их базе шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных, сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости”, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства РК от 30 марта 2015 года № 4-3/267.

– В советское, постсоветское время подобную спецтехнику к месту работы доставлял спецтранспорт с сопровождением, почему сейчас этого нет? – возмущается брат погибшей.

Фото кабины экскаватора, совершившего ДТП
Фото кабины экскаватора, совершившего ДТП

Интересно, известно ли чиновникам минсельхоза, что страшные ДТП с участием экскаваторов на дорогах страны – не редкость?

Вот лишь некоторые сообщения казахстанских СМИ за последние годы.

В августе 2013 года в Алматы экскаватор-погрузчик впечатал легковую машину в дерево: у спецмашины отказали тормоза. Водителя автомобиля доставили в больницу с травмами.

В октябре того же года в Костанае экскаватор сбил велосипедиста.

Два года назад в Усть-Каменогорске экскаватор с отказавшими тормозами протаранил восемь автомобилей. Экскаватор с нерабочими тормозами снес восемь автомобилей в ВКО

20 июня текущего года по дороге на базу отдыха в Алматинской области водитель экскаватора не справился с управлением. Машину вынесло на полосу встречного движения, после она перевернулась. Пострадал водитель.

30 июня на улице Момышулы в Алматы произошло ДТП с участием экскаватора, образовался гигантский затор. Задняя часть одной из машин оказалась сплющена всмятку.

Ни помощи, ни извинений

В ДВД Алматы сообщили: досудебное расследование продолжается.

Интересуюсь: принимали ли какое-либо участие в организации похорон водитель, компания-арендатор экскаватора, его владелец?

Родные погибшей говорят об этом неохотно. С их слов, при первой беседе с сотрудниками фирмы, водителем, допустившим наезд, те пообещали оказать помощь. Но воз и ныне там:

– Ни водитель, ни хозяин экскаватора, ни представители фирмы ТОО “СП “NEFT” не пришли на похороны, никакой материальной, моральной помощи не оказали. Когда был вынос тела, мы хотели, чтобы они чисто по-человечески проводили в последний путь сестру, извинились хотя бы. И этого не сделали…

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи