Опубликовано: 570

Разбор полетов на самом высшем уровне произошел в Западно-Казахстанской области

Разбор полетов на самом высшем уровне произошел в Западно-Казахстанской области Фото - Никудышные дороги – даже в центре Уральска. Фото Гульмиры КЕНЖЕГАЛИЕВОЙ

Глава государства потребовал незамедлительно принять меры по решению проблем дорог, пообещав наказать виновных в срыве сроков ремонтных работ.

И буквально на следующий день после критики Касым-Жомарта ТОКАЕВА в срочном порядке в Уральск прибыл премьер-министр Алихан СМАИЛОВ. Именно на него Президент возложил ответственность за разрешение ситуации. Известие о визите главы правительства было столь неожиданным, что у местных чиновников даже времени не хватило, хотя бы залатать дыры на трассах, по которым будет передвигаться кортеж. Состояние дорог в регионе настолько плачевное, что асфальта нет даже в самом центре Уральска. Свернув за угол от проспекта Абая в районе главной мечети, горожане после маленького дождика оказываются в глубокой грязи. Модные штиблеты здесь ни к чему, главное – не потерять мокроступы в жиже, которую месят проезжающие машины.

Две недели назад мы уже писали о ситуации с дорогами в южных районах области, где люди сутками вынуждены добираться до областного центра в весеннюю распутицу. Именно эта проблема, которую подхватили коллеги из “Егемен Казахстан”, стала поводом для жесткой критики со стороны Президента в адрес подчиненных, которые не смогли выполнить его поручение в срок. А ремонт дороги Казталовка – Жанибек – граница РФ нужно было завершить еще в 2021 году. В отдаленный Жанибекский район премьер-министр ехать не стал, тем более что ситуация с дорогами республиканского значения в ЗКО аховая даже в пригородных районах. Первый объект посещения – участок республиканской трассы Подстепное – Федоровка – граница РФ. Она является дорогой жизни для 50 населенных пунктов, где проживают порядка 100 тысяч человек. Эту трассу не ремонтировали с 70–80-х годов прошлого столетия, поэтому местами там вообще нет асфальта, и она переходит в обычную пыльную проселочную стезю.

Ремонтные работы здесь должны были начаться еще в прошлом году, но из-за отсутствия денег там даже конь не валялся.

Хотя именно эта дорога связывает Уральск с г. Аксаем, столицей Карачаганакского месторождения. Это одна из самых оживленных трасс области. Ежедневно сотни машин проезжают по ней, рискуя провалиться в глубокие ямы, коих здесь тысячи. О риске дорожно-транспортных происшествий и говорить не приходится. К сожалению, именно по этой трассе иностранцы, приезжающие на Карачаганак, судят в целом о дорогах в Казахстане. Хотя ничего удивительного здесь нет. Почти 70 процентов дорог в ЗКО находятся в неудовлетворительном состоянии. Это почти самый низкий показатель в стране. И это притом что Приуралье не относится к депрессивным регионам. С учетом соседства с 5 развитыми областями России, а также наличия одного из крупнейших в мире нефтегазовых месторождений ЗКО могла бы быть одним из флагманов экономического развития. На деле местные власти решить проблему никак не могут.

– Гали Нажмеденович, ровно год назад ваш заместитель, курирующий эту сферу, по поручению Президента был освобожден от занимаемой должности. Прошел год, но ничего не изменилось. Почему для качественного и быстрого решения проблем региона обязательно необходимо вмешательство Президента? – обратился к акиму области Алихан Смаилов.

В ответ глава ЗКО Гали ИСКАЛИЕВ сослался на пандемию и недостаточное финансирование. Его поддержал председатель правления АО “НК “КазАвтоЖол” Мейрхат КАСЫМБАЕВ.

– Ремонт автодорог Казталовка – Жанибек – граница РФ, а также трассы Онеге – Бисен – Сайхин был начат в 2019 году. Подрядчики по различным причинам не смогли достроить вовремя эти объекты. Были проблемы с логистикой и удорожанием стройматериалов. Сейчас они решены. В этом году планируется сдать в эксплуатацию 113 километров. Остальной объем будет сдан в 2023 году, – заявил Мейрхат Касымбаев.

Премьер-министр поручил исполнительным органам ускорить темпы строительства и ремонта дорог, эффективно расходовать бюджетные средства и контролировать сроки исполнения договоров подрядными организациями.

– Состояние автомобильных дорог – один из наиболее проблемных вопросов Западно-Казахстанской области. В текущем году мы должны завершить основную часть этих работ. 3 года идет ремонт важных для жителей региона участков автодорог. И он до сих пор не завершен. Поручаю акиму ЗКО и председателю АО “НК “КазАвтоЖол” усилить работу. Если будет возможность, мы выделим из бюджета дополнительные средства, – подчеркнул премьер-министр Алихан Смаилов в ходе визита в ЗКО.

Также власти не исключают возможности обращения к руководству Карачаганакского консорциума с просьбой о дополнительном финансировании ремонта трассы Подстепное – Федоровка – граница РФ.

И буквально на следующий день после визита премьер-министра в ЗКО стало известно об освобождении от должности вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Берика Камалиева с формулировкой “за несвоевременное исполнение поручений главы государства по ремонту автодорог в ЗКО”!

Еще 3 года назад глава государства высказался о том, что необходимо сделать так, чтобы инфраструктура Западно-Казахстанской области находилась на высшем уровне. Регион имеет стратегическое значение, являясь своеобразными воротами Казахстана в Европу.

Нынешний средневековый уровень состояния транспортно-логистической системы не только сказывается на повседневной жизни населения, но и снижает экспортный и транзитный потенциалы региона.

И в конечном итоге сказывается на имидже всего Казахстана. В связи с особым вниманием Президента страны к состоянию дорог в ЗКО жители очень надеются, что ситуация в ближайшие годы улучшится. Но, как говорится, поживем, увидим.

P.S. Когда готовился номер к печати, стало известно еще об одном увольнении после критики Президента Токаева. Директор филиала АО “НК “QAZAVTOJOL” в ЗКО Амир Каримбаев освобожден от должности “за несвоевременное выполнение поручения главы государства по ремонту дорог в Западно-Казахстанской области”. Кроме того, меры административного характера применены в отношении ряда руководящих работников и специалистов центрального аппарата QAJ и комитета автомобильных дорог министерства индустрии и инфраструктурного развития.

УРАЛЬСК

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи