Опубликовано: 5100

Подизелить не получилось: как владельцам дизельных авто бороться с некачественным топливом

Подизелить не получилось: как владельцам дизельных авто бороться с некачественным топливом Фото - Тахир САСЫКОВ

Ох, как же верна все-таки восточная мудрость: сколько ни говори халва, во рту слаще не станет! Магическое словосочетание “зимняя солярка” тоже не всегда может заставить дизель работать.

В сильные морозы, которые донимают казахстанцев вот уже больше трех недель, замерзающая солярка не только досадная неприятность. Ведь если такое произойдет вдали от населенных пунктов, то водитель и пассажиры вполне могут погибнуть от холода…

Кстати, недавно один из российских дальнобойщиков сообщил в соцсетях, что он замерзает где-то в районе Байконыра. Надеемся, что ему помогли.

Советы от чиновников

Главная же интрига кроется в том, что владельцы дизелей в Алматы, где температура выше, чем в центральных, северных или восточных регионах республики, столкнулись с этой проблемой еще в ноябре 2017 года. Солярка, по словам водителей, якобы зимняя начала замерзать уже при минус 5 °C!

Автомобили, в основном джипы, стояли тогда с открытыми капотами, словно разинув от удивления рты, а рядом суетились их владельцы с паяльными лампами…

Дошло до того, что люди начали покупать солярку на разных заправках. Они заливали ее в банки, на которые приклеивали этикетки с названием той АЗС, где приобрели данное топливо. А затем выставляли банки на мороз, чтобы точно знать, какая солярка не замерзнет. Как завести "дизель" суровой зимой

– У моего знакомого дизтопливо в машине замерзло насмерть, – рассказывает председатель Независимого автомобильного союза РК Эдуард ЭДОКОВ. – Отогрев авто в теплом боксе, он отправился на поиски зимнего дизтоплива. Но нашел его лишь на трех АЗС в Алматы. И то недешевое, по 220 тенге за литр. Сейчас он заливает 20 литров зимней солярки, 20 литров летней и добавляет антигель. Эта проблема у нас уже давно.

Возможно, дело в том, что наш регион относительно теплый, и поэтому зимней солярки в Алматы завозят немного. Впрочем, не исключено, что ее производят у нас в недостаточном количестве.

Согласитесь, на фоне застывших вдоль обочин грузовых фур советы чиновников о том, что в морозы водителям не следует выезжать из дома, звучат, надо признать, довольно анекдотично. Если автомобилист собрался, допустим, к теще на блины, он еще может отложить поездку. Но как быть водителям пассажирского транспорта или тем же дальнобойщикам? Им, что, тоже не выезжать и потерять из-за этого работу? А если водитель стартовал, например, из Германии, где явно не так холодно, а у нас просто не нашел зимней солярки? В чем он виноват?

Что делать?

Владелец СТО, инженер Денис БЕТАНОВ, подтверждает, что на СТО владельцы дизельных машин начали обращаться уже в конце ноября прошлого года.

– Тогда еще и морозов-то никаких не было, – пояснят он. – Так как моя СТО специализируется именно на ремонте дизельных внедорожников, то на нас буквально обрушился шквал звонков. Все рассказывали две основные версии. У кого-то машина сразу же отказывалась заводиться, а у кого-то завелась, но потом двигатель не мог развить обороты.

Нам приходилось выезжать по адресам, отогревать их.

Из-за этих проблем многие владельцы дизелей разлюбили своих “железных коней”. Причем замерзли все: как машины с солидным пробегом, так и абсолютно новые, у которых сиденья еще затянуты полиэтиленовой пленкой.

Я надеялся, что это будет продолжаться пару дней, но по вызовам мы мотались около двух недель.

Один клиент, пытаясь разогреть топливо, сжег свою машину. Когда он отогревал топливный фильтр (который в его авто расположен в салоне), машина вспыхнула и сгорела дотла.

Обращаясь к администрации АЗС, водители зачастую получали ответ: мол, не успели получить зимнее топливо.

Могу только посоветовать добавить на 10 литров дизельного топлива один литр авиационного керосина. Тогда солярка не замерзнет. Бензин добавлять нежелательно, так как он сушит солярку, которая сама является смазывающим элементом.

Некоторые добавляют в бак тормозную жидкость – не более 5 граммов на 60 литров солярки. Тормозуха расщепляет парафин, но не сразу, а лишь спустя пару часов. Но это крайняя мера. Например, когда водитель замерзает на трассе вдали от населенных пунктов. Денис БЕТАНОВ – про СТО проблем автовладельцев

Посоветовал бы еще утеплить подкапотное пространство, но так, чтобы ткань не затянуло в вентилятор или она не попала бы на коллектор.

Лучше установить таймер автозапуска, чтобы двигатель заводился несколько раз за ночь. Тогда топливо не будет замерзать.

Открытый огонь желательно не использовать, чтобы не спалить машину. Лучше окутать автомобиль полиэтиленовой пленкой, прикрепленной к кузову магнитами. Сделать своеобразную юбку. И установить под днищем какой-либо электрический нагревательный прибор.

Заправив машину, требуйте чек, сохраните его и старайтесь заправлять авто на одной и той же АЗС.

Все в суд?

“КАРАВАН” направил официальные запросы сразу в два ведомства – в министерство энергетики и министерство по инвестициям и развитию РК.

Вот отдельные выдержки из ответа, который прислала пресс-служба министерства энергетики:

“…Вопросы контроля соответствия качества нефтепродуктов на АЗС в компетенцию министерства не входят.

…На сегодняшний день производство дизельного топлива на ТОО “ПКОП”, ТОО “ПНХЗ” и ТОО “АНПЗ” соответствует экологическому классу К-4 и К-5.

В отношении замерзания дизельного топлива сообщаем, что дизельное топливо классифицируется как летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо.

Летнее используется при температуре воздуха не ниже 0 °С, зимнее применяется при температурах не ниже минус 20 °С, арктическое применяется до минус 50 °С.

Учитывая, что температура застывания дизельного топлива разная, рекомендуется использовать соответствующую сезону марку дизельного топлива, т. е. в зависимости от сезона и климата”.

Надо признать, информация очень полезная.

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан дало более расширенный ответ, который мы также публикуем с сокращениями:

“…На сегодняшний день на нефтепродукты: бензин, дизельное топливо и мазут, распространяется действие технического регламента Таможенного союза 013/2011 “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”, согласно которому указанная продукция подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования. Как менялись цены на ГСМ в Казахстане, и что по этому поводу говорили чиновники

Подтверждение соответствия продукции осуществляется органами по подтверждению соответствия, аккредитованными на данный вид деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан “Об аккредитации в области оценки соответствия”.

По состоянию на 24.01.2018 года в Едином реестре субъектов аккредитации Республики Казахстан зарегистрировано 23 органа по подтверждению соответствия и 35 испытательных лабораторий по дизельному топливу (перечень прилагается)…”.

Получается, в республике 58 контролирующих органов и лабораторий, проверяющих качество дизельного топлива.

Впрочем, в официальном ответе министерства по инвестициям и развитию сказано, что “…согласно пп. 13 п. 1 ст. 41 Закона Республики Казахстан “О защите прав потребителей” общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы) вправе предъявлять иски в интересах потребителей, не являющихся членами общественных объединений, в случае нарушения их прав, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан”.

Автолюбителям следует начать судиться с продавцами топлива? Может, суды разберутся, почему у нас не хватает зимней солярки и почему она к тому же иногда замерзает?

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи