Опубликовано: 1961

Денис БЕТАНОВ – про СТО проблем автовладельцев

Денис БЕТАНОВ – про СТО проблем автовладельцев

Несмотря на пестрое разнообразие модельного ряда от грандов мирового автопрома, узлы и детали разных авто отличаются не слишком (на квадратных колесах еще никто не ездит), поэтому и поломки практически одни и те же.

Постоянный эксперт “КАРАВАНА”, ведущий специалист и владелец СТО Денис БЕТАНОВ рассказывает, какие проблемы больнее всего бьют по карману автовладельцев.

– Когда к нам на СТО пригоняют дорогостоящий автомобиль одной из престижных марок, то его хозяин обычно говорит, что поломаться так быстро машина не могла: она ведь почти новая и очень дорогая. Но это – обычное заблуждение: поломаться может все, что угодно, – говорит Денис Бетанов. – Что касается эмоционального монолога автовладельца, то это – защитная реакция. Человек нервно ждет окончания диагностики, втайне надеясь на то, что вот сейчас мастер скажет: у вас ерунда, мелочь. Что же, бывает и такое, но очень редко.

Когда движок в нокауте

– Гораздо чаще мастеру приходится иметь дело с довольно проблемными поломками.

– Можете их назвать?

– Сразу отмечу, в большинстве случаев виноват не производитель и не мастер, а сам водитель.

На первом месте поломка двигателя из-за нехватки в нем масла.

– Что в этом случае происходит?

– Фатальные повреждения всех элементов – поршней, блока цилиндров и коленчатого вала.

– В чем причина?

– Из-за нехватки масла или же его полного отсутствия в двигателе все трущиеся детали начинают перегреваться, расширяться и в конце концов двигатель заклинивает. В большинстве случаев виноват сам владелец, которому лень хотя бы пару раз в неделю проверить уровень масла в картере движка. Масло может уходить из-за задубевших прокладок и сальников, мотор может просто начать потреблять его большее количество. Поэтому необходимо раз в два дня проверять уровень.

– Мотор можно восстановить?

– Чаще всего нет, но в некоторых случаях это удается.

– Во сколько обойдется ремонт?

– От 1,5 до 3,5 тысячи долларов США, и гарантии – никакой. Поэтому владельцу проще приобрести новый двигатель или бэушный.

– Сколько стоит новый?

– Его цена доходит до половины от стоимости самого авто.

 – А бэушный?

– Так как мы говорим о новых и престижных моделях, то от 4 до 10 тысяч долларов США.

Не носитесь по лужам – это некультурно

– Какая вторая по счету дорогостоящая поломка?

– Гидроудар двигателя.

– Что это такое?

– Причиной является вода, которая попадает в блок двигателя и в камеру сгорания. Там должны находиться лишь капли топлива и воздух. Когда в камере сгорания оказывается вода, то происходит резкое возрастание давления. Но вода не может сжиматься! В итоге поршни двигателя испытывают сильнейшие перегрузки, из строя выходят головки поршней, компрессионные и маслосъемные кольца, шатуны, пальцы и шатунные вкладыши коленчатого вала.

– Как вода попадает в камеру сгорания?

– Это может произойти в тот момент, когда водитель на большой скорости проедет по воде. Въедет в речку, озеро или просто промчится по луже.

Я всегда предостерегаю водителей от подобных выходок. Во-первых, это некультурно, так как подобная манера езды в дождь приводит к тому, что водители обливают грязной водой пешеходов. Во-вторых, расплата не заставит себя долго ждать: стоимость ремонта – от 2,5 до 10,5 тысячи долларов США.

Следите за термодатчиком!

– Третье место занимает...

– Перегрев движка. Обычно это случается в тот момент, когда на улице жара, а машина стоит в пробке. На приборном щитке есть датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Так вот, если его стрелка приближается к “красной зоне” (там это так и изображено красным цветом), то водитель должен выехать на обочину и заглушить двигатель.

Но беда в том, что правильно поступают далеко не все авто-владельцы. Многие дожидаются, пока мотор закипит, но тогда может быть уже поздно.

В некоторых случаях подводит неисправность термодатчика, который показывает меньшую температуру, чем есть на самом деле.

– Из-за чего мотор начинает греться?

– Причин этому множество. Бывает, сломался термостат или прохудился шланг в системе охлаждения. Самыми частыми причинами являются трещина в головке блока или в самом блоке цилиндров. Тогда охлаждающая жидкость просто вытекает через нее. К этому же результату приведет износ прокладки, которая установлена под головкой блока.

– Перегретый двигатель можно отремонтировать?

– Да, но в зависимости от того, какие детали повреждены, стоимость колеблется в пределах от 100 долларов США до 10 тысяч.

Коробка сюрпризов

– Какие еще проблемы могут “порадовать” авто-владельцев?

– Поломки автоматической коробки передач. Допустим, водитель переводит рычаг в положение D – драйв, но, несмотря на то что двигатель работает, автомобиль отказывается двигаться.

– Это опять виноват водитель?

– Нет, причина – в сбое электронной системы. Там либо программное обеспечение вышло из строя, либо соленоиды. Ремонт будет стоить не очень дорого, но все гораздо хуже, если сломались механические детали. Тогда владельцу машины придется выложить от 2,5 до 5 тысяч долларов США

[X]