Опубликовано: 2700

Почему Казахстан проигрывает в сфере внутреннего туризма Узбекистану и Кыргызстану

Почему Казахстан проигрывает в сфере внутреннего туризма Узбекистану и Кыргызстану Фото - Тахир САСЫКОВ

Программа “100 шагов по развитию туризма в Алматы” будет принята до конца следующей недели. Как считают в городском акимате, большинство гостей, прибывающих в Казахстан, ориентировано на экологический и этнотуризм. Как и чем удержать их в регионе?

Целый год в городе и области проходила инвентаризация объектов, которые представляют интерес для гостей. Акиматовские эксперты выявили кучу проблем, учли все замечания и предложения. Результат может оказаться интересным. Если денег, конечно, на все хватит.

Наш ответ конкурентам

Пока об этом документе известно немного. Круглогодичный курорт “Кокжайлау” в двух шагах от южной столицы все-таки будет построен. Но не по проекту 2013 года, а сильно урезанному и модернизированному.

На киностудии “Казахфильм” начались подготовительные работы по строительству этнокультурного центра “Этноленд”. Что там будет?

Как сказал заместитель начальника управления туризма и внешних связей акимата Алматы Сагынбек БЕКМАГАМБЕТОВ, “макеты всех достопримечательностей страны, музеи, мастерские, кухни всех народов Казахстана”. Так что “гости смогут увидеть, пощупать, понюхать и попробовать все лично прямо на месте”.

Кроме того, в городе будет создана сеть виза-центров, где туристы смогут получить не только всю информацию о тех объектах, которые они могут посетить, но и как туда удобнее добраться и кто может с этим помочь.

В регионе растет поток транзитных пассажиров. Любой из них может остановиться в Алматы на 72 часа, не открывая визу. Прямо в аэропорту он сможет узнать, где дешевле переночевать, где попробовать национальную кухню, получить другую необходимую информацию… Почему зарубежные туристы не хотят приезжать в Казахстан

В ходе “круглого стола” “Развитие экологического туризма: инициативы и партнерство бизнеса, государства и общества”, прошедшего во вторник в южной столице, президент Казахстанской туристской ассоциации Рашида ШАЙКЕНОВА пожаловалась:

– В этой сфере туризма мы сильно проигрываем соседям – киргизам и узбекам. Они давно работают по программам, а мы только подходим к этому. Мы понимаем, что наши культура, история, традиции представляют интерес для иностранцев, но необходимо менять законодательство в этой сфере.

Туризм – самая динамичная и быстро развивающаяся отрасль. Тренды в ней стремительно меняются, а мы за ними не всегда успеваем.

Все говорят: мы не знаем, чем и как перебить выездной поток. Но въездной и внутренний туризм можно и нужно сделать конкурентоспособным – особенно в сегменте экологического и этнотуризма.

В мире становится больше путешественников, которые бегут из городов на природу. Мы их так и называем – “рюкзачники”.

Им не нужны дорогие отели, СПА-салоны, гламурные шоу. Им интересны быт страны пребывания, еда, природа, исторические памятники.

К сожалению, условия проживания для гостей лучше не становятся. Местное население зарабатывает на гостях, но не желает вкладывать заработанные средства в улучшение качества услуг. Сами себя позорим в глазах гостей: ставим юрты, в которых они хотели бы переночевать, а в них даже барана загнать стыдно. Хорошо, что в прошлом году приняли стандарты для юрт и гостевых домиков. И сколько можно говорить про туалеты?..

Опять про туалеты

Рассказывает директор департамента по внутреннему туризму компании “Azimut travel” Наталья ШАТОГИНА:

– Мы специализируемся на турах выходного дня. Возим людей в Чарынский каньон, разные ущелья, но в основном на Кольсайские озера. В 2004–2005 годах возили туда преимущественно граждан Казахстана. Размещали в палатках на берегу, потому что никакой инфраструктуры там вообще не было. Был один гостевой домик. Но в нем размещали исключительно иностранцев, которые приезжали туда только на охоту. Поэтому каждый раз для “наших” возили с собой палатки, полевые кухни. Ну и туалеты тоже. А что делать?

В 2007 году “пошли в народ” – знакомиться с местными жителями в поселке Саты. Звали к нам на семинар, просили-умоляли. Пришло человек сорок. Начали им рассказывать, как они могут заработать на гостевых домиках. И тут крики: не верим, зачем нам это нужно!

К концу учебы осталось 8–9 человек. А село было в упадке. Люди выживали за счет скота, который там же и выращивали. В итоге все-таки открыли 70 гостевых домиков. Сначала гидов из Алматы привозили, потом местных обучили. Сколько времени, денег и сил потратили… Но люди, хотя и стали хорошо зарабатывать на туристах, не хотят вкладываться в улучшение сервиса. Что раздражает иностранцев в Казахстане

Кто там был – видел, в каком состоянии эти домики находятся. Ну что это: срубили туалет, повесили лампочку – все, приезжайте!

В то же время даже такой минимальный набор комфорта не пугает туристов. Если вы летом приедете на Кольсайские озера дикарем, не факт, что вам достанется жилье. Маршрут популярен и у казахстанцев, и у иностранцев. Наверное, потому, что почти у каждого гостевого домика есть свой туроператор…

Справка “КАРАВАНА”

В октябре прошлого года правительство Филиппин объявило акцию “Пригласи домой друга”. Суть идеи: любой гражданин может пригласить пожить в своем доме иностранного туриста (Интернет рулит!). Если туристы и дальше будут останавливаться под крышами разгоряченных акцией гостеприимных филиппинцев, то у аборигенов есть шанс получить дом, машину или сертификат на крупную сумму. Вот это стимул!

Кстати, путешествующих по миру китайцев становится все больше и больше. И тратят они в поездках в 3–5 раз круче, чем европейцы и американцы. Казахстан для соседей с востока – интересный объект. Возможно, нацкомпании “Kazakh tourism” стоит что-нибудь придумать для еще пущего разогрева их интереса приезжать к нам? Хотя, конечно, сначала надо вложиться в инфраструктуру. В те же сортиры. Чтобы не отпугнуть потенциальные доходы интерьерами и запахами.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи