"Пекин включил экономический рычаг давления на Казахстан": таможенный брокер - Караван
  • $ 499.65
  • 582.89
+7 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Пекин включил экономический рычаг давления на Казахстан": таможенный брокер

"Пекин включил экономический рычаг давления на Казахстан": таможенный брокер

Если весной за то, чтобы привезти 20-футовый контейнер из Чунцина или Урумчи в Алматы, логистические компании брали от 3 тысяч долларов, то сегодня цена может доходить до 15 тысяч, говорят таможенные брокеры Казахстана. Рост за полгода – в 3–5 раз.

  • 25 Октября 2021
  • 9480
Фото - Caravan.kz

Несмотря на пробку, устроенную на границе китайской стороной, грузы в Казахстан всё же проходят. У нас работает несколько компаний, чьи фуры и контейнеры проходят через границу. Да, медленнее, но идут. Общий грузопоток сократился, на глаз, в 20 раз.

– Китайцы говорят, что задержка в пропуске грузов связана с пандемией и борьбой с коронавирусом. Не знаю, насколько это правда, но такие же контейнеры, но на Россию и Кыргызстан, проходят в разы быстрее, – рассказал “КАРАВАНУ” таможенный брокер, пожелавший остаться инкогнито. – Да, также мы видим, что через границу проходит контрабанда. Видимо, контрабанда, потому что система рисков таможни очень лояльно относится к некоторым компаниям-операторам.

Есть еще 2 причины резкого подорожания логистики. Первая: нехватка контейнеров в Китае. Из-за пандемии и сокращения производства в США и Европе Китай нарастил туда экспорт. А так как большая часть грузов уходит в контейнерах, то за океаном скопилось немалое их количество, которые китайцы не успевают вернуть домой. Их производство тоже не в состоянии восполнить дефицит.

– Недавно к нам приезжали наши китайцы (партнеры. – “КАРАВАН”), – рассказывает собеседник. – Хотели купить контейнеры в Казахстане. Думали, что у нас всё остается. Так и уехали ни с чем. Так что тут тоже дефицит образовался.

С другой стороны, увеличение по времени цикла оборачиваемости заставляет владельцев контейнеров поднимать цену на их аренду. Если ранее один контейнер оборачивался за 1 месяц, то теперь – за 6 месяцев в лучшем случае.

– Рост цен на ширпотреб на рынках – естественная реакция на дефицит, – рассказал “КАРАВАНУ” председатель совета Ассоциации таможенных брокеров Казахстана Геннадий ШЕСТАКОВ. – На той стороне границы с Китаем собралось несколько тысяч казахстанских вагонов и контейнеров. В них товары на миллионы долларов, принадлежащие казахстанским предприятиям и физлицам. И они все не могут попасть к нам. Там стоят грузы, которые должны были пройти границу еще в июне. По моим прикидкам, грузопоток из Китая в Казахстан сократился в 5 раз. Когда будет разобрана эта пробка – не знает никто. Китайские таможенные власти говорят, что задержки связаны с санитарными требованиями против COVID. Но транзитные грузы проходят через границу легко. Такие же контейнеры в Кыргызстан и Россию оформляются быстро. Они никакой санитарной угрозы никак не несут? Непонятно.

– Я считаю, – сказал Геннадий Алексеевич, – что Пекин включил экономический рычаг давления на Казахстан. Возможно, из-за отказа дать в аренду земли китайским сельхозкомпаниям. Или как аргумент на переговорах по разделу приграничных рек. Каких-то больших потерь для рынка я не вижу. Доводы китайской стороны надуманны, и их легко обойти, нужно только время.

Например, можно оформлять казахстанские грузы на кыргызские или российские компании. Трудности будут только у комитета госдоходов.

Налоговикам придется поработать, чтобы вычленить контрабанду. И этой ситуацией должны заниматься МИД и минторговли. Это их сфера.

– К сожалению, я пока не вижу, как может воспользоваться ростом цен на ширпотреб наша легкая промышленность, – говорит директор ТОО “Медиатекс-Н” Олег НОСОВ. – Мы завозили сырье из Китая. Сейчас возим мало. Контейнер идет два с половиной месяца. Логистика затруднилась, и на нас это тоже отражается. Перешли на сырье из Турции, получается чуть дороже. Но зато быстрее. Сказать, что для нас такой рост цен на ширпотреб – это шанс, и мы все побежали работать быстрее – скорее нет, чем да. Для того чтобы мы развивались, нужны системные изменения. Но этого никто не делает. Очень сильно нам наступают на пятки Узбекистан и Кыргызстан. Что касается трикотажа, то узбеки, можно сказать, захватили наш рынок, поэтому с ними очень тяжело конкурировать в дешевом сегменте. Остается только дорогой сегмент, где нужно особое качество.

АЛМАТЫ

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Основной въезд в аэропорт закрыли в Алматы

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

В Астане девушка спрыгнула с моста

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Наркомагазины с миллиардными оборотами ликвидировали в Казахстане спецпрокуроры

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

Отменят ли "всё включено" в Турции

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта