Но радость длилась недолго – школьные линии перестали работать.
– Тогда наш регион находился в “красной зоне” по распространению Covid-19. Поэтому и было принято решение – запустить школьные автобусы. Ежедневно 25 единиц транспорта ходили по графику. Но, по закону, школьные автобусы должны предоставляться, если ребенку до школы надо преодолеть расстояние более 3 км. Для этих школ автобусы по-прежнему выделяются. Теперь мы в “зеленой зоне”, и острой необходимости развозить детей по школам нет. К тому же начата вакцинация детей, и, соответственно, снизятся риски их заражения коронавирусной инфекцией. Поймите – дети ездили бесплатно. Акимат должен заплатить перевозчику 54 миллиона тенге за это. При этом не стоит забывать, что эти 25 автобусов были отвлечены от работы на городских линиях, – пояснил причины отмены бесплатных школьных автобусов заместитель акима Семея Димитрий ГАРИКОВ.
Но для детей проблема не только в том, что отныне они вынуждены платить за проезд.
В Семее третий год продолжаются беды с общественным транспортом в целом. И автобусов на маршрутах по-прежнему не хватает.
Теперь вопрос, как вовремя добраться, – проблема не только взрослых, но и школьников, которые вынуждены каждый день добираться в учебные заведения на автобусах. Закон, обязывающий предоставить школьникам транспорт, если они живут на расстоянии более 3 км от учебного заведения, не учитывает, что, по Закону об образовании, любой ребенок может учиться в любой школе, а не только в той, которая расположена в его микрорайоне. К тому же в городе немало специализированных школ и гимназий, где тоже не учитывают прописку. Словом, теперь в Семее переполненные автобусы штурмуют не только взрослые, но и дети. Дети в Костанайской области проводят по 9 часов в школе из-за расписания автобуса
После развала одного автопарка и создания вместо него нового автобусов всё равно недостаточно. В Семее ежедневно должно курсировать по маршрутам не менее 150 единиц транспорта. В настоящее время не всегда насчитывают и 130 автобусов. По словам заместителя акима, причина кроется в нехватке водителей и кондукторов. Автопарки планируют в ближайшее время поднять им зарплату, но пока желающих не наблюдается.
СЕМЕЙ
Пенсия 2026
В 2025 году из республиканского бюджета Казахстана выплачено около 4 трлн тенге пенсий
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Цены вверх, доллар вниз: каким был 2025 год для казахстанцев
Алматы
Корректировка Генплана Алматы предусматривает развитие агломерации и городов-спутников
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Каспийском море
Бокс
Бокс не стал спортом номер один в Казахстане: как это исправят
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В столице выявили более 69 тысяч нарушений благоустройства
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Глава государства: «Требуется ускорить формирование современной системы переработки отходов»
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Нефть
Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане