Опубликовано: 1094

Одноразовый “Онай”

Одноразовый “Онай” Фото - Тахир САСЫКОВ

Новость о том, что в автобусах Алматы появится возможность разового проезда и деньги будет принимать водитель, выдавая билет, стала одной из самых обсуждаемых на этой неделе. Противники единой системы оплаты “Онай” тут же сообщили, что это есть не что иное, как фиаско, но далеко не все знают, что разовый проезд вводится именно в рамках самой системы “Онай”.

У всех моих знакомых, кто без руля, есть карточка “Онай”. Я же водитель, и пару раз оставшись без машины, оказывалась в беспомощной ситуации: как же теперь ехать на автобусе? Коллега с карточкой уверяла, что нужно просто купить ее и носить на всякий случай, и даже вызвалась быть моим инструктором, обучить всем тонкостям езды с “Онай”. Другой знакомый сказал: не парься, дашь водителю стольник и езжай себе. А как же контролеры, о которых ходят легенды в городе, могут ведь высадить, да и штраф внушительный накатать? Меня обозвали пессимистом и трусом. Пришлось идти пешком.

Похоже, что таких вариантов с разводом на месте за разовый проезд в последнее время становится все больше, и разработчики системы “Онай” тут же отреагировали. На днях было объявлено, что в автобусах появится разовый билет. Вроде как по старинке водитель будет брать деньги и выдавать “документик”. Но как это будет на самом деле? Мы решили узнать более подробно. У меня, так сказать, личная заинтересованность в вопросе, машина в ремонте.

– Мы уже начали вводить разовый билет на нескольких автобусах, и до конца июля новая система охватит всю маршрутную сеть города, – сообщил нам исполняющий обязанности директора транспортного холдинга города Алматы Садир ХАМРАЕВ.  – Электронное билетирование не стоит на месте, система должна развиваться. Введение возможности разового проезда – это следующий этап программы. В будущем также будет введен дифференцированный тариф, планов много. Не все из них можно осуществить прямо сейчас, так как нужны доработки и в сфере законодательства. В будущем можно будет покупать билеты на два дня или 10 поездок и плюс бонус  –  один бесплатный проезд, такие варианты широко используются в мире. Мы к этому идем. Сейчас разовый билет. Но эта та же система “Онай”, каждый такой билет будет фиксироваться. Технически возможности есть. И мы уже их начали внедрять. Но это не значит, что плата по карточке будет приостановлена. У людей, которые пользуются ей, будут свои преимущества, так, например, цена билета будет более низкой, чем за разовый проезд. Такая практика есть во всем мире. В Москве, например, разовый билет в два раза дороже, чем плата за несколько поездок. Но мы, конечно, не собираемся делать такие цены. Сейчас этот вопрос находится на стадии обсуждения.

Алматы

[X]