Опубликовано: 3700

Один день из жизни четвертой горбольницы Алматы

Один день из жизни четвертой горбольницы Алматы Фото - Нэля САДЫКОВА

Почти все алматинцы, а нередко и гости южной столицы знают о знаменитой “четверке”, врачи которой каждый день спасают десятки людей, пострадавших в различных чрезвычайных происшествиях.

Какой он, самый обычный день в больнице, и как его переживают врачи, санитары, медсестры и их пациенты?

Уже два года, как городская клиническая больница № 4 перешла на новый формат обслуживания: пациентоориентированность, цифровые технологии и работу мультидисциплинарных бригад.

Главные новшества клиники сконцент­рированы в приемном покое, который теперь называют “emergency room” – “отделение неотложной помощи”.

Расположено оно в огромном зале на первом этаже “четверки” и обычно напоминает несмолкающий улей. За сутки через это отделение проходит от 200 до 250 человек. Но если раньше поступающим в клинику пациентам приходилось долго ждать своей очереди на прием, а потом перемещаться для обследования и лечения по кабинетам, то теперь больных со “скорой” сами врачи встречают в большом зале, разделенном на сектора занавесами. Получается этакий мобильный и доступный госпиталь.

– Это и есть “emergency room”, – комментирует происходящее заведующий приемным отделением Руслан МАХМУДОВ. – Здесь идет первичный осмотр и сортировка пациентов, проводятся обследования и анализы. Сейчас все кабинки заняты. У больных взяли анализы, ждем результатов. Затем будем решать, какую тактику лечения применить. Либо отправляем на госпитализацию, либо на амбулаторное лечение.

– С чем поступили?

– Одна пациентка поступила с жалобами на боли в животе. Мы применили препараты, подавляющие мышечный спазм, провели обследования. Она идет на амбулаторное лечение. Ее заберут родственники. Двое больных терапевтического направления с гипертонией и один травматологический пациент. Он поскользнулся возле дома, подвернул ногу, повредил связки. Мы сделали рентген-снимки, провели анализы, будем подавать на оперативное лечение.

В отдельный отсек поступила пациентка с инсультом. Ей провели компьютерную томографию головного мозга. Аппараты КТ и МРТ здесь же, в 15 метрах. А аппарат УЗИ подвезли прямо к кушетке, сейчас проверяют проходимость сосудов головы и шеи. Эта пациентка будет госпитализирована в реанимацию по красной, самой тревожной линии.

– А на каталке куда повезли другого пациента? Видео приставаний инвалида к медсестрам в больнице Алматы обнародовали врачи

– Это из городского центра адаптации поступил больной. Человек без определенного места жительства. У него инфицированная рана голени. Просто там, в центре для бездомных, нет такого специалиста, поэтому доставили к нам, сейчас сделают перевязку и отправят обратно.

Тяжелый легкий день

– За этот час, что мы здесь находимся, сколько уже людей прошло?

– Обычно за час работы принимаем человек 20–30. До 50 процентов от общего числа поступающих – пациенты травматологического профиля. С ушибами, переломами, резаными ранами после драк, ранами от побоев, бывают и после суицидальных попыток. И так на оперативное лечение ежедневно поступает человек 5–6, которых оперируем в экстренном порядке. Когда гололед, увеличивается число ДТП. Таких больных, пострадавших в автоавариях, за сутки бывает 10–12.

– А сегодня у вас выдался обычный или тяжелый день? – интересуюсь у дежурного ответственного врача Улана АЛМАТАЕВА, который в течение этих суток курирует всю клинику.

– Скорее обычный, – говорит доктор. – Есть пациенты в тяжелом, но не критическом состоянии. В критическом – это когда привозят с желудочно-кишечными кровотечениями, ножевыми ранениями…

– И когда последний раз такие были?

– Вчера ночью в предыдущую смену поступил молодой пациент, 1987 года рождения. Выпивали с другом в кафе, поссорились между собой, подрались, устроили поножовщину. Одного из парней привезли в больницу в крайне тяжелом состоянии, он потерял очень много крови. Было ножевое ранение брюшной полости, множественные раны тонкой кишки, брыжейки. В итоге он скончался от геморрагического шока (массивная кровопотеря). По сравнению с прошлыми годами сейчас такое бывает реже, хотя пациенты поступают в очень тяжелом состоянии.

Работая в столь напряженной обстановке, врачи “четверки” стараются сохранять спокойствие и самоконтроль при любых самых экстремальных ситуациях. Вот откровения одной из пациенток, попавшей сюда однажды после аварии.

Меня зовут Инесса. Всем врачам спасибо огромное, они нас спасают. Раньше здесь были отдельные кабинеты и коридор. А сейчас в этом объединенном большом приемном покое удобно. Медперсонал видит всех и никого не забывает. У меня заболевание костей – остеомиелит случился после аварии. Сюда поступила экстренно, сразу прооперировали. И теперь, бывает, если продуло или переостудилась, сустав воспаляется и идет обострение, прихожу сюда на процедуры. Здесь ответственный медперсонал, всегда подойдут, объяснят, сделают все, как надо. Уже на поправку иду.

Здесь есть врач-травматолог Рафаэль Рафикович Гайсин, у него золотые руки. Если на перевязку приходишь, даже не больно делает. Мастер своего дела! И медсестры хорошие, такие как Умит Калибековна Кабылханова. Она уже 20 лет здесь работает, очень заботливая. Именно они больных выхаживают в этом костно-гнойном отделении. Всегда как будто знают, что мы сейчас на эту кнопку нажмем, сразу появляются. Здесь даже тот же рентген, кому-то если экстренно надо, уступают друг другу. Как одна большая семья теперь, уже всех врачей и медсестер знаем. Спасибо им, что так за нами ухаживают.

Отслеживаем “скорые” по GPS

– В этой новой системе приема больных с “emergency room” время пребывания пациента в приемном покое значительно сократилось. Это мы все ощутили и увидели, – рассказывает главный врач городской клинической больницы № 4 Канат ТЕЗЕКБАЕВ. – Если раньше создавалась очередь из больных, человек по 15–20 скапливалось в травмпункте, по часу-полтора ждали, то сейчас помощь мы можем оказать прямо в кабинке. Минимум времени уходит на обследование мультидисциплинарной бригадой, тут же у больного берем анализы, быстро поднимаем в стационар по профилю. Здесь же автоматически открывается его электронная история болезни. И пока пациент прибудет в стационар, врач уже обладает всей нужной информацией и быстро назначает лечение.

А если видим, что не успеваем поднять пациента в реанимацию, бригада реаниматологов, которая оказывает экстренную помощь, спускается вниз, стабилизирует его состояние в приемном покое, а потом отправляет его в отделение.

Родственники и сопровождающие у нас находятся в зале ожидания, где на мониторе видят, что происходит в приемном отделении.

Сейчас мы обучили несколько врачей, вводим специальность emergency-доктор – то есть врач приемного отделения. Такой специалист даже сам, один может выполнять роль мультидисциплинарной бригады, как реаниматолог-анестезиолог. Если нужно, и УЗИ проведет, и осмотр пациента.

Галымжан АБИЛОВ

Галымжан АБИЛОВ

– Наша больница работает 24 часа в сутки, – добавляет заместитель главного врача ГКБ № 4 Галымжан АБИЛОВ. – Более того, у нас есть сейчас возможность контролировать те “скорые”, которые работают в наших двух районах – Турксибском и Жетысуском. У нас имеется интегрированная с ними информационная система, и на специальном экране монитора через GPS мы на уровне приемного покоя можем отслеживать, сколько и каких “скорых” направляется к нам, с какими диагнозами больные, и через сколько минут каждая карета скорой прибудет. А здесь уже сформированы бригады, ждут их у входа в отделение для оказания необходимого вида помощи.

Если везут больного с инсультом, обязательно встречают невропатолог и терапевт, если травма – нейрохирург и хирург-травматолог.

В зависимости от предварительного диагноза, поставленного врачом “скорой”. И такие новые цифровые технологии нам очень помогают.

– Помните прошлогодний случай с инсультом, который произошел у одного иностранца, итальянского репортера, во время проведения здесь у нас Универсиады? – вспоминает главврач Тезекбаев. – Тогда ему резко стало плохо, он почувствовал головную боль, слабость в руке, сразу там же на мероприятиях обратился в скорую. Его вовремя довезли до нашей клиники. Он попал в так называемое терапевтическое окно, когда можно было вылечить при помощи тромболизисной терапии (восстановление кровотока в сосуде за счет растворения тромба). Наши врачи ввели ему препарат, гематома регрессировала, и он восстановился через 5 дней. Сохранилось все – речь, движение. И адекватный, в полном сознании он улетел к себе на родину. Вот что значит время и правильные действия врачей!

– Еще у нас в клинике развернут ожоговый центр на 15 коек, – продолжает рассказ коллеги Абилов. – Единственный в своем роде в южном регионе, где могут оказать высококвалифицированную помощь вплоть до пересадки кожи. Он известен в республике. Из Усть-Каменогорска привозили к нам пациентку, которая получила сильный ожог от горячего масла на кухне. Так ее близкие прочитали в Интернете, что у нашего центра очень хорошие результаты, и после того, как в своем городе ей стабилизировали состояние, своим ходом они переправили женщину к нам, чтобы продолжить лечение в “четверке”. А был у пациентки 30-процентный ожог первой, второй и третьей А и Б степеней. Это критическое состояние.

В нашем центре лечили и водителя “скорой”, на которого недавно во время вызова было нападение с газовым баллончиком. Его привезли к нам с недомоганием, жжением на лице.

Подобные химические ожоги в первый день могут быть не особо видны, а потом случается отек, закрывающий глаза. Поэтому таких пациентов мы всегда госпитализируем.

– Сейчас в Алматы в связи с ростом города и увеличением парка частного автотранспорта возросло и число ДТП, – говорит главврач ГКБ № 4. – Соответственно выросло и количество поступающих к нам в отделение политравмы. И это отделение у нас постоянно полное. Вообще, наша клиника рассчитана на 320 коек. Сегодня у нас лечатся 368 пациентов. Близятся новогодние праздники, будем стараться долечивать и выписывать плановых больных, чтобы быть готовыми к встрече пострадавших от петард, гололеда и обморожений.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи