Опубликовано: 3300

Мягкой посадки в “Соленом огурчике”. Сергей Туник об итогах недели

Мягкой посадки в “Соленом огурчике”. Сергей Туник об итогах недели Фото - Иллюстрация caravan.kz

Всю неделю – какие новости ни включишь – по ТВ только и говорят об очередном разводе олигарха Романа Абрамовича с Дарьей Жуковой. Причем трындят не столько о футбольном клубе “Челси”, яхтах, недвижимости и прочих цацках, которыми владеет миллиардер, сколько о том, какие отступные слупит с него экс-супруга. Может, это и представляет интерес для букмекеров и чересчур азартных граждан, но мне это неинтересно.

Вот взять членов отечественного списка “Форбс”. Почти про любого можно написать: примерный семьянин и крепкий хозяйственник. Хоть про г-на Машкевича, который уже сто лет живет с женой Ларисой, хоть про Владимира Кима, хоть про Алиджана Ибрагимова, хоть про Болата Утемуратова, хоть про Рашита Сарсенова… Уважаю людей, которые чтут семейные ценности и налево – ни ногой, ни рукой! Хоть на выставках их показывай. Кстати, об ЭКСПО.

В понедельник Минск заинтересовался опытом проведения выставки в Астане. Деталей переговоров зампремьера Беларуси Анатолия Калинина и мэра Астаны Асета Исекешева не знаю. Но, полагаю, гость задавал правильные вопросы: что, где, когда, почему так дорого? Почем откаты и сроки отсидки? Кого назначать крайним, если чё? Ну и как использовать все это богатство, когда наступит финиш?

Ответы, полагаю, получит в полном объеме ближе к концу года, когда подведут итоги. А они, похоже, будут позитивными. Вот два аргумента.

Вчера в эфир вышел фильм популярнейшей ТВ-компании “National Geographic”, посвященный Астане. Предваряя предпоказ, вице-президент компании Дебора Армстронг заявила, что выставка привлекла много людей со всего мира, а “сфера” стала центром притяжения туристов. И не только она. А во вторник капитан команды из дюжины американских ковбоев Крид Гарник (они приехали на ЭКСПО, чтобы посоревноваться в кокпаре. Сумасшедшие, наверное…) заявил, что влюбился в эту игру, потому что она – “отличный симбиоз” для настоящих воинов. Хм-м… На быке усидеть – это вам не козла задрать…

В понедельник прокуратура Тараза рассказала о самоубийстве депутата облмаслихата Кайрата Терликбаева. Причины суицида не ясны. Версий мало. И явной нет ни одной.

А во вторник ДВД Акмолинской области заявил, что начато уголовное расследование в отношении Асылжана Жампозова – сына гендиректора “Казводхоза” Омирбека Жампозова. Если кто забыл, то напомню: его обвинили в растрате 620 миллионов тенге, выделенных на реконструкцию гидроузла. За пару часов до оглашения в суде приговора Жампозов-старший расстрелял прокурора и следователя (оба, к счастью, выжили). А потом и сам застрелился.

Два случая суицида вполне себе до этого вменяемых людей за одну неделю – явный перебор. Но если в первом ничего не ясно, то во втором, как утверждают правозащитники, можно усматривать всё: от подставы до коррупции и мошенничества.

Может, правы были генеральный прокурор Жакип Асанов и главный бий страны Кайрат Мами, которые в последние месяцы не раз предупреждали коллег, что судейские и прокурорские ошибки на местах могут обойтись им потом слишком дорого. В том числе и для “репутации региональных властей”. И тогда кому-то придется уйти “по собственному желанию”?

Кто в этой ситуации окажется Дарьей Жуковой? И какие ему будут отступные?

Да, про отступление. На неделе глава Единого накопительного пенсионного фонда Нурбуби Наурызбаева заявила, что в этом году ЕНПФ сократил административные и операционные расходы на 12 миллиардов тенге. В том числе и за счет сокращения штата на 290 душ, которые, думаю, рассчитывали на солидный пенсион за счет пока еще работающих соотечественников. Ваш праздник кончился, господа!

С какого бодуна вы должны жить на доходы от наших расходов? Уверен, что индекс Доу-Джонса от этого сокращения не рухнет. А если кто-то из вас оторвет свою недвижимость от кресла и начнет заниматься реальным делом – то Казахстан от этого только выиграет. Спорим?..

Не в тему, но в масть: в китайском Гуйчжоу в конце августа откроют аэропорт, который назвали “Маотай” – в честь дьявольски крепкой и невероятно вонючей водки в 50–60 градусов. Однажды попробовал. Выжил. Перекрестился. С тех пор – ни-ни! Не дай бог туда занесет – там же всем наливают. А ну как и экипаж не откажется? Может, в России назвать какой-нибудь новый аэропорт на Дальнем Востоке в честь закуски – типа “Соленый огурчик”?

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи