Опубликовано: 2100

Мати Алавер: Полторанин провел сезон на четверку

Мати Алавер: Полторанин провел сезон на четверку

Минувший зимний сезон был для лыжников, по сути, проходным: ни тебе чемпионатов мира, ни Олимпийских игр. Для лидера нашей мужской сборной Алексея Полторанина он получился синусоидным: не совсем удачный старт, пик формы на декабрьско-январский “Тур де Ски” и провальный финал. Об ошибках, извлеченных из них уроках и допинге “КАРАВАН” поговорил с тренером Полторанина Мати АЛАВЕРОМ.

Не все задачи выполнили

– Мати, какую оценку за сезон поставите работе Poltoranin Team?

– Давайте по каждому в отдельности. Спортсмену я бы поставил четверку. У нас было несколько главных целей: три подиума (призовые места. – Прим. ред.) на этапах Кубка мира, место в шестерке по итогам престижной серии стартов “Тур де Ски” и успешное выступление в начале февраля на дистанции 50 км классическим ходом с масс-старта на Кубке мира в Холменколлене (Норвегия). Мы не выполнили только последнюю задачу: Алексей сошел с дистанции. Перед этим он болел и не успел восстановиться. Досадно, поскольку после “Тур де Ски” Полторанин был на подъеме.

Сервис-группа во главе с Яаном Алвелой отработала на пять с минусом. Просто всегда хочется, чтобы было лучше. Однако, учитывая наши человеческие ресурсы и возможности по сравнению с командами Норвегии, Германии, России, Швеции или Финляндии, команда показала высокий профессионализм и отличный уровень организации работы. Очень важно сохранить эту команду в том же составе на следующий сезон, когда будет чемпионат мира в финском Лахти. Наш приоритет там – гонка на 15 км классическим ходом.

Хочу отметить, что в этом сезоне мы плодотворно сотрудничали со спортивными госструктурами – ДШНК, министерством спорта, Федерацией лыжных гонок Казахстана, а руководство Восточно-Казахстанской области помогло нам со спонсорами.

– Своей работе давать оценку некорректно?

– У меня были ошибки. К примеру, когда мы готовились дома (в эстонском Отепе. – Прим. ред.) к Холменколлену. У нас была продолжительная тренировка – три часа в хорошем темпе. Но стояла плохая погода, дул сильный ветер. Я готов был ограничить время занятий, но ждал инициативы от Алексея. Ее не последовало. В результате Полторанин простудился и не успел восстановить форму к “полтиннику”. Это было моей большой ошибкой.

– Почему сами не предложили Алексею пораньше завершить тренировку?

– Это психологический момент. Тренер не должен вынуждать спортсмена идти на уступки.

В чем “виноват” Алексей

– Какие уроки извлекли из прошедшего сезона?

– Выяснилось, что Алексей быстро набирает форму в условиях среднегорья и высокогорья. Исходя из этой его особенности, мы буквально по дням расписали его следующий сезон. Решили ограничить количество стартов в декабре – январе: на “Тур де Ски” Полторанин пробежит всего три гонки. Перед чемпионатом мира проведем трехнедельные сборы на высокогорье в Италии. Вниз спустимся за 13 дней до главной гонки сезона – оптимальный срок. Гонка на 15 км “классикой” в Лахти пройдет 1 марта.

– Вы говорили, что важно сохранить нынешнюю сервис-группу. Когда должен быть решен этот вопрос и на каких условиях?

– Все члены группы заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с Полтораниным. Они видят в нем большой потенциал, им нравится его отношение к ним, к делу и своей стране. Поверьте, никто из них не будет просить повышение зарплаты из-за чемпионата мира. Достаточно повторить прошлогоднее финансирование. Ясность должна наступить к концу апреля. Именно в это время закрывается трудовой лыжный рынок, и если им откажут в Казахстане, они могут остаться без работы. Хотя сейчас у них предложений достаточно, в чем “виноват” Полторанин. Если бы наша сервис-группа сотрудничала с командами Украины, Латвии или Литвы, то никто бы не заметил их хорошую работу. Но когда Полторанин обходит мировых лидеров, все задумываются над тем, кто готовил ему лыжи.

Вообще, по ходу всего сезона мы не зацикливались на трудностях, а искали везде позитив. Полторанин не только тренировался и выступал в гонках, но и участвовал в обсуждении важных вопросов. За последнее время он вырос как личность, и работа с таким человеком – вызов для любого тренера.

Тема милдроната для нас не актуальна

– В прошедшем сезоне Полторанин часто болел, из-за чего сезон получился скомканным. Может, эти проблемы можно решить, если бы в команде был постоянный врач?

– Вы абсолютно правы. С нового сезона врач Александр Лущаев, который хорошо знает Алексея, будет с нами на всех важных и тяжелых сборах. В прошлом году мы не могли себе этого позволить, но в новом он будет необходим.

– Тема допинга вообще и милдроната в частности сегодня одна из самых обсуждаемых. Применял ли раньше этот запрещенный с нового года препарат Полторанин? И кто в вашей команде следит за изменениями в запрещенном списке Всемирного антидопингового агентства?

– Я сам регулярно читаю прессу – российскую, скандинавскую европейскую. О скором запрете милдроната мы знали еще в октябре. Другое дело, что для нас это не актуально. За те два года, что я работаю с Полтораниным, он этот препарат не использовал. Выскажу свое мнение по поводу милдроната. До сих пор нет точных данных по срокам вывода препарата из организма. Может, спортсмен принял его в декабре, но его следы остались. Поэтому здесь нельзя обвинять спортсменов. На мой взгляд, надо было ввести определенный переходный период, а WADA за это время провела бы все исследования.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи