Опубликовано: 1500

Какие вопросы выявила забастовка водителей общественного транспорта в Таразе

Какие вопросы выявила забастовка водителей общественного транспорта в Таразе

Забастовка водителей общественного транспорта в Таразе подняла значимые проблемы отрасли. В городе уже стали говорить о необходимости субсидий на данный сектор.

План, который нереален

Недавно водители местного автопарка “СапарТранс” отказались выйти на линию ввиду повысившегося плана. По их словам, две тысячи тенге, на которые была поднята дневная ставка, поставили их на грань выживания.

– Нам и так ничего не остается, а эти две тысячи тенге и вовсе заставят работать в убыток, – заявил от имени всех водителей Мустафа КАРИБАЕВ.

Дело кончилось тем, что администрация автопарка вызвала наряд полиции. Представители правоохранительных органов разъяснили возмутителям спокойствия, что их акция является незаконной, однако никого задерживать не стали. Позже водители все же вышли на работу.

А вот администрация автопарка уведомила их, что идти на уступки даже после этого факта не намерена.

Пока местные власти хранили молчание по поводу данного происшествия, в ситуацию вмешались автоперевозчики. На специальном брифинге для журналистов они заявили, что подобный инцидент говорит о состоянии транспортной отрасли. В Алматы хотят пересмотреть стоимость проезда в общественном транспорте до 150 тенге по картам "Онай"

– За последние годы значительно подорожало топливо, что легло тяжким бременем на работу автопарков. Большинство машин взято в кредит, который необходимо погашать. Но нам нужно думать не только об обновлении парка, но и улучшении условий перевозок для пассажиров и работы наших сотрудников, – сказал представитель ТОО “АулиеАтаТрансПасс” Рашид ПРМАНОВ.

За чей счет решат проблему?

Представители общественности взволнованы. А не решат ли власти пойти знакомым путем – просто поднять тарифы на проезд?

– Важно не допустить подобной ситуации, поскольку в Таразе – самые низкие доходы населения, и тариф в 65 тенге пенсионерам и студентам кажется довольно высоким. А если проезд подорожает хотя бы до 75–80 тенге, многие станут просто ходить пешком! – считает общественный деятель Марат УМАРОВ.

– Именно таким образом решили местные власти этот вопрос в последний раз, – рассказывает руководитель областной ассоциации перевозчиков багажа и пассажиров Тлегказы НУРМУХАНБЕТОВ. – Но в том-то и дело, что не стоит эту проблему решать за счет населения. Автопаркам необходимы субсидии, чтобы обновлять технику и улучшать качество обслуживания, поднимать зарплату водителям и сотрудникам. Эта проблема касается всей республики, и ее необходимо решать.

Нужны деньги

– Руководители ряда автобусных парков Тараза обращаются к нам и объясняют существующее положение дел низким тарифом на проезд (он сегодня составляет 65 тенге), который не покрывает все имеющиеся расходы – кредиты, покупку автозапчастей, повышение заработной платы сотрудникам и так далее. Бедность и преступность: какой регион достался акиму Аскару Мырзахметову

По их мнению, реальный уровень тарифа, который сегодня должен быть в городе Таразе, составляет 95 тенге. Однако повышение стоимости проезда до данного уровня создало бы социальную напряженность среди населения.

В связи с этим возникает вопрос о необходимости субсидирования парков, осуществляющих городские пассажирские перевозки, – считает директор палаты предпринимателей Жамбылской области Марипбек ШАКЕРБЕК.

По его словам, соответствующее предложение будет на днях отправлено в местные исполнительные органы.

Жамбылская область

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи