Как подростки чуть не “подорвали” пост ГАИ - Караван
  • $ 489.06
  • 536.21
+20 °C
Алматы
2024 Год
10 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как подростки чуть не “подорвали” пост ГАИ

Как подростки чуть не “подорвали” пост ГАИ

Лето в самом разгаре и располагает к отдыху.

  • 5 Июля 2018
  • 4643
Фото - Caravan.kz

Предлагаем читателям одну курьезную историю из криминальных архивов. А такие и в этой невеселой теме случаются отнюдь не редко.

Это был один из первых случаев, когда молодых людей в Шымкенте заподозрили в попытке совершения теракта. Дело происходило в начале лета 1989 года. И хотя официально у нас еще повсюду был “победивший социализм”, но благодаря гласности и перестройке повсеместно проявлялись уже и признаки загнивающего капитализма. В том числе в виде набирающей обороты преступности, стремления к красивой жизни и пр.

Вечер обещал стать незабываемым

У десятиклассника-выпускника Дмитрия (все имена изменены) был автомобиль. Вернее, голубая “девятка” у его отца. Но у парня тоже уже были права, и он периодически сам водил “Жигули”. И даже несколько раз катал на авто компанию своих друзей-одноклассников, ни у кого из которых отца с машиной не было. (В те времена автомобиль был еще очень большой редкостью.) Естественно, Дмитрий пользовался огромным уважением и авторитетом среди приятелей. А накануне происшествия его реноме повысилось вообще до заоблачных высот.

В тот день он сообщил друзьям, что его родители собираются в какую-то то ли командировку, то ли в гости, то ли еще куда-то. С ночевкой. Без машины. И при этом самого Дмитрия оставляют дома одного.

Восторгу у компании не было предела. Только недавно прозвенел последний звонок и отгремели выпускные, а тут такое продолжение банкета! Хата без родаков! Автомобиль в полном распоряжении! И т. д. И т. п.

Приятели мечтали, что вначале поедут купаться на загородное озеро, а потом “оттянутся на хате”.

К вечеру в доме у Дмитрия начали собираться все друзья. Он вместе с папой и мамой, а также с младшей сестрой (которая в данной истории вообще роли не играет) жил в трехкомнатной квартире на четвертом этаже стандартной хрущевки.

Еще на подходе к нужному подъезду все друзья удовлетворенно заметили стоявшую во дворе голубую “девятку”.

Каждый из гостей, несмотря на острейший дефицит спиртных и табачных изделий в те годы, умудрился принести с собой что-нибудь горячительно-курительное. Вечер обещал стать незабываемым.

Но их ждало горькое разочарование. Родители действительно уже уехали. С ночевкой. И машину оставили. Но!

Димкин отец забрал ключи от машины. И мало того, категорически запретил ему ею пользоваться.

И тот, хоть и был от этого в полном трауре, собирался неукоснительно следовать папиному наказу. Самые жестокие преступления совершенные несовершеннолетними в Казахстане

Вперед – к озеру!

Чтобы хоть как-то заглушить печаль, компания (набралось вместе с хозяином 7 человек) сразу приступила ко второй части своего плана – потреблению спиртных напитков. По мере освоения этого процесса у друзей стала оформляться мысль, что не стоит все-таки отказываться и от катания на автомобиле, и от купания на загородном озере. Идея, вначале робкая и неуверенная, постепенно захватила всех друзей. Кроме Димы. Он оставался непреклонен.

В компании был Василий. В классе он считался самым трудным подростком. С некоторых пор состоял на учете в милиции.

И сразу после 8-го класса ушел в училище. Отчего классная руководительница облегченно вздохнула. Но друзей-одноклассников он не бросил. В училище он получил профессию автокрановщика и соответственно водительские права. А также навыки, как без ключей открыть и завести любую машину.

В итоге, не без влияния Василия, друзья решили накачать Дмитрия спиртным так, чтобы он уже просто не мог сопротивляться. Но немного переборщили. Часам к 11 вечера Дмитрий превратился в овощ. Друзья взяли его под руки и стали выносить из квартиры.

В задачу Василия входило открыть и завести машину и подогнать ее к подъезду. Что он блестяще исполнил.

Друзья аккуратно погрузили Дмитрия, а затем поместились сами (итого: семь человек).

В машине был магнитофон-кассетник (вещь, с которой сейчас сопоставим разве что айфон последней модели). Парни врубили музыку, взревел мотор, и они понеслись к Комсомольскому озеру (старшее поколение шымкентцев наверняка помнит это популярнейшее место отдыха, ныне исчезнувшее).

По дороге к озеру на Ташкентской трассе находился пост ГАИ (госавтоинспекция). Но у наших героев хмель в голове только набирал силу, и это их совсем не остановило. Наоборот – даже раззадорило.

Мимо поста компания проехала на предельной скорости, сигналя и с музыкой. Трое милиционеров внимательно посмотрели в сторону удалявшейся “девятки”.

“А у них даже машины нету!” – веселились друзья.

Через четверть часа парни уже вовсю купались. Окунали в воду и Диму.

После того как его несколько раз хорошенько ополоснули, он протрезвел. Выбравшись на берег, с удивлением обвел взглядом ночной пляж и спросил: “А где моя машина?”.

“Братан, здесь только одна машина! И она целиком твоя!” – со смехом ответили развалившиеся на песке друзья.

Их очень рассмешило, что Дима в упор не видит стоявшую здесь же “девятку”.

“Дураки! Это не моя машина! – заорал Дима. – Это машина нашего соседа! Вы что, номера совсем не видите?”.

Друзья ошалело посмотрели в сторону Василия.

Пешком через Ташкент

“Там на стоянке несколько машин было, – озадаченно стал вспоминать Василий. – Эта девятка крайняя стояла. Я сразу ее взял…”.

Воцарилась тишина. Все как-то вмиг совершенно протрезвели.

“Это угон”, – сказал кто-то.

“И сосед наверняка уже это обнаружил и заявил в милицию”, – мрачно отозвался Дмитрий.

Перед компанией забрезжили невеселые перспективы.

“Наверняка уже ищут… А еще на посту ГАИ нас точно заметили… Наверное, уже и “перехват” объявили…” – делились соображениями юноши.

Появилась идея бросить машину и возвращаться в город пешком. Но тут мнения разделились. Некоторые согласны были возвращаться на своих двоих даже хоть через Ташкент. Другие все-таки предлагали рискнуть и поехать на машине. Массовые угоны авто в Алма-Ате: как это было

“Че вы струсили, – сказал Василий, наконец опять взявший управление в свои руки. – Угон, перехват! Нагнали страху на себя. Да спит этот сосед и ничего не знает. Вернемся обратно, поставим машину на место, он и не заметит ничего! А пешком чапать умучаемся, и точно угон будет”.

Поспорив еще некоторое время, друзья все же решили возвращаться обратно все вместе, на автомашине.

Команда опять влезла в “девятку”. Назад ехали уже без музыки и на очень умеренной скорости. Все угрюмо молчали. Впереди показался пост ГАИ.

Гуськом и с соблюдением старшинства

Василий сбавил скорость. Потом еще. И еще. Ему очень хотелось проехать мимо поста без происшествий. Прямо перед ним машина заглохла и остановилась.

Изнывавшие от жары гаишники сидели на скамеечке у дороги и еще издали заметили подозрительно медленно едущую автомашину. Когда она приблизилась, они насторожились.

В “девятке” были закрыты окна, хотя даже в темноте было понятно, что салон полон каких-то мрачных типов.

Когда машина остановилась, милиционеры медленно поднялись и двинулись к “Жигулям”.

“Почему мы не едем?”.

Василий также шепотом признался, что “не может”.

Когда милиционеры были уже совсем близко, все двери в “девятке” распахнулись и из машины врассыпную бросились молчаливые типы. Ребята разбегались веером в придорожный лесок.

Несколько мгновений милиционеры ошалело наблюдали за происходящим, а потом их самих озарило: “В машине бомба!”. (Дерзкие нападения на милицию в то время в распадающемся СССР стали уже совершаться периодически. Наслышаны были советские люди и о терактах с подрывами. Хотя в Шымкенте, к счастью, вся эта “перестрелка” пока не случалась.)

Стражи порядка убегали гуськом и с соблюдением старшинства. Первым лейтенант – за ним старшины. Автомобиля у милиционеров не было. Но была рация. По ней старший сразу сообщил дежурному о нападении на пост и заминированной машине.

Через десять минут тут было все отделение.

Наши герои к тому времени уже подбегали к дому. Каждый к своему. Вечер действительно стал незабываемым.

***

Обвинения в теракте мальчишкам не предъявили. Хотя нашли всех. Все лето они давали показания следователю, ведущему делу по факту угона. И ждали осени, чтобы уйти в армию. Василия на воинскую службу не взяли. Так как он все-таки получил два года. Но условно.

Говорят, что вся команда поста ГАИ тоже была уволена.

ШЫМКЕНТ