Опубликовано: 4600

Имидж ничто

Имидж ничто

Ну вот, видимо, и всё. Проект, наполненный под завязку финансами и амбициями показать всему миру спортивные мускулы страны с огромной татуировкой “Астана” во всю накачанную грудь, постепенно сдувается. Для начала закрылась раллийная команда, не исключено, что подобная участь ожидает велосипедный и баскетбольный коллективы, давно жалуются на тощие кошельки футболисты.

“Спортивное сердце страны”, как гордо именует себя профессиональный спортивный клуб “Астана”, забилось летом 2013 года, когда доллар был по 151,95 тенге, молоко – по 140 тенге за литр, а картошка – по 100 тенге за килограмм. В Казахстане наблюдался пик популярности спорта после триумфа на Олимпиаде-2012 в Лондоне. На этом и сыграли основатели проекта – фонд “Самрук-Казына” собрал под свои знамена с десяток лучших команд страны и объединил их единым брендом. Не всех соблазнили большие деньги, но отказов было мало.

Более того, стремление попасть в ППСК творило удивительные вещи. Так, в Казахстане впервые услышали о конном поло, которое попало в список “самых популярных видов спорта”.

Праздник спортивного тщеславия не продлился и четырех лет. Кризис, девальвация и другие тяжелые для экономики события вынудили ППСК заняться сокращением бюджета. Это коснулось всех участников проекта – кого-то в большей, кого-то в меньшей степени.

Возьмем то же поло, последняя внятная новость на официальном сайте федерации которого датирована маем 2017 года. Висят и две декабрьские информации, которые начинаются загадочной фразой “Сайт “рыба-текст” поможет дизайнеру, верстальщику, веб-мастеру сгенерировать несколько абзацев более или менее осмысленного текста “рыбы” на русском языке…”. Здесь не поло, а какое-то рыболовство получается.

О задержках с выплатами премиальных главный тренер футбольной “Астаны” Станимир Стойлов говорил всю вторую половину прошлого сезона. Генеральный менеджер велосипедной “Астаны” Александр Винокуров заявил, что никто из 30 гонщиков, а также 50 представителей персонала команды до сих пор не получили причитающегося по контракту в 2018 году. Ситуацию в клубе Винокуров назвал критической и не исключил варианта с закрытием проекта. Astana Pro Team не замечает финансовых проблем и уверенно идет к своей цели - СМИ

Первой громкой жертвой оптимизации стала раллийная команда “Астана”. В 2012 году ее грузовой экипаж во главе с Артуром Ардавичусом стал третьим на самом престижном ралли-рейде в мире – “Дакаре”. Да и впос­ледствии он оставался заметной фигурой в гонках по пустыням и прочему бездорожью. Потерю Ардавичуса в клубе назвали “невосполнимым ударом для всего казахстанского автоспорта”.

Не осталось в стороне от происходящего и министерство культуры и спорта.

Глава ведомства Арыстанбек Мухамедиулы в кулуарах “Казмедиацентра” заявил, что зарплата и гонорары ведущих спортсменов ППСК “Астана” будут пересмотрены.

Но “если специалисты обос­нуют, что спортсмены имеют право столько получать, то почему бы не утвердить”. А вот если станет известно, что они “незаслуженно получают, то, конечно, мы здесь будем более строго подходить”…

Результаты последней Белой олимпиады вряд ли способны поднять у наших болельщиков интерес к зимним дисциплинам. Однако спортсменов взял под свою защиту глава Национального олимпийского движения Тимур Кулибаев. Вопреки общественному мнению, он назвал показанные результаты “удовлетворительными”. “Да, у нас только 12 спортсменов в трех видах спорта вошли в топ-10, но уже это дает определенное направление для дальнейшей деятельности, а также надежды на то, что у нас есть еще потенциал улучшить свои позиции, – заявил Тимур Аскарович. – Думаю, что Олимпийские игры объективно показали тот уровень развития зимних видов спорта, который мы на сегодня имеем. Но, повторюсь, потенциал еще есть”.

Назвал Кулибаев и причины ряда поражений: “Даже в этот раз мы имели возможность превзойти результат Сочи-2014, но где-то не хватило спортивной удачи, в каких-то моментах наши атлеты, возможно, не справились с волнением, сыграли свою роль и травмы, полученные до Игр”.

Что же, мы все тоже хотим, чтобы наши спортсмены-зимники были конкурентоспособными на мировой арене. Главное, чтобы они до этого не попали под “сокращение”.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть