Опубликовано: 810

И на Восток, и на Запад

И на Восток, и на Запад Фото - пресс-служба КТЖ

Современный складской терминал с помещениями класса “А” начнет работу на территории СЭС “Хоргос – Восточные ворота” в сентябре следующего года. В минувший понедельник инвесторы и руководители АО “НК “Қазақстан темір жолы” и НУХ “Байтерек” осуществили закладку капсулы на месте предстоящего строительства.

Взаимная выгода

В торжественной обстановке специальную капсулу с вложенным внутрь соглашением между сторонами заложили на месте будущего строительства руководитель АО “НК “Қазақстан темір жолы” Канат Алпысбаев, исполняющий обязанности главы правления АО “НУХ “Байтерек” Айдар Арифханов (когда верстался номер, его утвердили на должность председателя правления. – Прим. ред.) и вице-президент инвестфонда “Verno Capital” Магжан Кенесбай.

– Здесь будет построено два современных складских помещения площадью 12,5 тысячи квадратных метров каждый, – рассказал Айдар Арифханов. – Главные инвесторы – “Verno Capital” и наша дочерняя компания “Казына Капитал Менеджмент”, которые вложились в равной доле. Это первый знаковый проект, который финансируется нашим фондом. Общая сумма фонда составляет 500 миллионов долларов. У нас в планах есть строительство не только сухих, но и мультитемпературных складов.

Партнерская связка

По словам главы НУХ “Байтерек”, этот проект – результат договоренностей между несколькими хорошо зарекомендовавшими себя компаниями.

Непосредственное строительство будет осуществлять PNK GROUP – известная европейская фирма, которая имеет опыт по возведению 26 подобных объектов по всей России. “Verno Capital” – независимая компания, которая управляет входящим в состав НУХ “Байтерек” инвестфондом.

Именно она проводила анализ и полную экспертизу всех проектов – рассчитывала, насколько они будут эффективными и окупаемыми. Заказчиком и будущим арендатором складов является дочерняя компания АО “НК “Қазақстан темір жолы” – компания “КТZ-Express”.

По словам вице-президента инвестфонда “Verno Capital” Магжана Кенесбая, расположение объекта именно на территории СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота” даст возможность стратегического развития в транспортном потенциале между Китаем и Европой.

Скорость и качество

Руководитель АО “КТZ-Express” Диас Искаков в свою очередь добавил, что у компании “PNK GROUP” очень высокие показатели по скорости и качеству строительства.

Идеальные условия СЭЗ

По словам Диаса Искакова, то, что будущий терминал будет построен на территории специальной экономической зоны “Хоргос – Восточные ворота”, имеет большое значение в плане привлечения потенциальных партнеров инвесторов.

– Территория СЭЗ привлекательна как для инвесторов проекта, так и для потребителей, – рассказал Диас Искаков. – Здесь наиболее выгодные условия, в том числе оптимальный режим налогообложения, и практически нет таможенных пошлин. А существующая инфраструктура, в частности, возведенный здесь в 2014 году сухой порт, отвечает всем международным стандартам. Мы рассчитываем, что терминал будет работать с момента своего открытия. Сейчас ведем переговоры с известными мировыми компаниями. Это “DHL” и “John Deere”, партнеры из Китая. Мы уже сформировали пул клиентов, которые будут пользоваться этими складами. К тому же есть наработки по клиентам температурного и климатического склада, строительство которого начнется в мае 2018 года. А сухие склады начнут строить в марте и завершат в августе. В сентябре они будут введены в эксплуатацию. Современные складские помещения будут построены на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» до конца 2018 года

Сухой порт вышел на плановые показатели

По словам главы АО “КТZ-Express”, сухой порт, в строительство которого вложились крупные инвесторы, – сигнал для компаний с точки зрения обеспечения транзита их собственных грузов.

– Это крупнейший якорный проект, – продолжает Диас Искаков. – Показательно, что в него вошли крупнейшие компании, такие как китайская “COSCO Shiping” – мировой лидер и крупнейший логистический оператор, и порт Ляньюньган. Сейчас сухой порт вышел на свои производственные показатели. По плану в этом году мы выйдем на уровень обработки до 180 тысяч ДФЭ (20-футовый эквивалент, 20-тонный контейнер. – Прим. ред.) в год, к 2020 году ожидаем, что оборот составит свыше полумиллиона ДФЭ.

По принципу одного окна

В последние годы развитие транспортно-логистического потенциала в Казахстане набирает обороты. Это и реализация сухого порта в СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”, и работа морского порта Курык в Мангистауской области, а также транспортно-логистических центров в Астане и Шымкенте.

– Складские проекты класса “А” в Астане работают по принципу одного окна, – рассказывает Диас Искаков. – Там можно легко получить и отправить груз как внутри Казахстана, так и из-за рубежа. Есть зона таможенного контроля, ветеринария, фитосанитария, сертификация, СВХ, при необходимости досмотр груза можно произвести на месте. На территории расположены склады разного типа – помимо сухих есть и мультитемпературные, контейнерная площадка, дистрибуционный центр, где осуществляется мелкооптовая реализация продукции. На сегодняшний день этот транспортно-логистический центр загружен на более чем 80 процентов.

Глава “КТZ-Express” рассказал, что созданные в Астане условия привлекают не только иностранных клиентов, но и отечественных партнеров:

– Среди клиентов наших складов множество сельхозтоваропроизводителей, хранящих свою скоропортящуюся продукцию. Также через нас проходят большие партии других ТНП. В рамках прошедшего 6 декабря с участием главы государства Дня индустриализации был реализован подобный проект в Шымкенте – открыт еще один транспортно-логистический центр, который так же, как и его предшественник из Астаны, работает по принципу одного окна.

Согласно нашей концепции, в планах открытие подобных центров и в других городах Казахстана с обязательным размещением зон таможенного контроля.

Хоргос – Алматы

Закрыть