Опубликовано: 240

Душу согревала газовая горелка: для чего казахстанец проехал на велосипеде по льду через Балхаш

Душу согревала газовая горелка: для чего казахстанец проехал на велосипеде по льду через Балхаш Фото - Фото из архива Александра ГАБЧЕНКО

Пять дней пути. Три ночевки в палатке на льду. Минус 15 градусов (!) за бортом.

Алматинский экстремал Александр ГАБЧЕНКО завершил уникальный велозаезд через замерзшее озеро Балхаш – “Balkhash Ice Challenge”, преодолев в одиночку 250 километров.

На велосипеде наш коллега, участник спортивных марафонов, путешествует с 2003 года. В 2006-м с группой единомышленников отправился вокруг Малого Аральского моря. Десятидневная экспедиция была сложной, насыщенной приключениями. Круглый год в любую погоду Александра можно увидеть рассекающим по городу и за его пределами на двухколесном коне – снег, дождь, жара, препятствия ему нипочем.

Говорит, “Balkhash Ice Challenge” организовал для популяризации велосипеда как универсального и всесезонного вида транспорта, средства для активного и здорового образа жизни. А также – чтобы показать возможности внутреннего туризма в Казахстане.

Выручили сушки

Подготовка к велозаезду велась три месяца. Специальный, построенный для тяжелого бездорожья фэтбайк казахстанского производства был тюнингован шипованными покрышками. У путешественника были с собой палатка, средства связи, экшн-камера, сменная одежда в непромокаемой упаковке. Питался он сублимированными сушками.

– Весят мало, но вкусно, калорийно. Просто добавляешь 100 граммов воды, получаешь 200 граммов еды, – рассказывает Александр. – С питанием проблем не было. Чистую пресную воду добывал с помощью топорика и горелки. Общий вес груза составил около 25–27 килограммов. Экономный формат.

– Какой предмет, согревающий душу, взял с собой?

– Газовую горелку, точнее – две. Одна – быстрозакипающая, в формате джетбойл, вторая – маленькая, размером с мизинец. Практичность была на первом месте.

Стартовал экстремал от мыса Акулен в северо-восточной части Балхаша, а финишировал у мыса Турабай, на западном побережье водоема, вблизи трассы М36. Ежедневно проезжал около 50 километров. Толщина льда на озере Балхаш составила от 40 до 50 сантиметров, что ниже среднестатистического показателя за предыдущие годы в 70 сантиметров. Отметил, что в целом зима и весна на Балхаше выдались теплыми.

За путешественником следили пользователи соцсетей – он регулярно выкладывал свой дневник. Из него узнаем, что в первый день Александр преодолел по льду 57,34 километра. Температура воздуха опустилась до минус 4 градусов. Под шинами велосипеда был голый лед, местами снежный наст, локально – ледовые торосы, 4 крупных препятствия. Произошло 6 падений в результате проскальзывания по льду.

“Провалился под лед. Выбрался, переоделся”

“На пятый день прошел 50,57 километра. Тип покрытия: голый лед, – написал он в дневнике. – Ночь почти не спал из-за треска льда. Утром при пересечении ледового тороса провалился под лед. Выбрался, переоделся, на 2 часа заехал в поселок просушить мокрые ботинки. Продолжил движение по голому льду. На выходе из пролива Тасарал, у мыса Актюбек путь преградила открытая вода. Разрыв льда тянулся на много километров, обошел его по берегу. В дальнейшем у каждого мыса встречались протяженные разрывы льда с открытой водой. Обходил берегом. В конце дня финишировал у мыса Турабай. Прозвонил на станцию ДЧС в г. Приозерске, спасатели сказали – лед сошел. Принял решение окончательно завершить ледовый велозаезд по климатическим показаниям”.

– У тебя были план “Б” на случай ЧС, рация, ракетница, может, заранее договорился со спасателями?

– У меня были план “Б”, и “В”, и “Г” на каждую возможную внештатную ситуацию, которую только мог предвидеть. Я достаточно времени потратил на подготовку экспедиции, наверное, поэтому она прошла успешно.

– Когда провалился под лед, было страшно?

– Под рукой были средства самоспасения – себя и велосипеда. Это нехитрый набор, который знает каждый рыбак. Например, репшнур. На шее на веревке постоянно висели “спасалки”, ледовые шилья – они позволяют эффективно перемещаться лежа или ползком по льду, если не можешь зацепиться руками.

Я был на сто процентов готов к такой ситуации, изучал опыт рыбаков, альпинистов. Тут главный рецепт – быстро переодеться в сухое. У меня вся одежда упакована в гидромешки, изолирована от попадания влаги. Это давало сухость и плавучесть.

– Как не замерз в палатке на льду при минус 15 градусах?

– Это не критическая температура. Всё, что до минус 25, достаточно комфортно. И ехать при такой температуре не холодно и не жарко. И быт обустроить не так сложно. Даже в туалет сходить не критично. Я за все дни ни разу не чувствовал такой холод, чтоб сказать – замерзаю и умру. Да, у меня замерзали пальцы ног. Но я знал, что через час они согреются, и даже не переживал по этому поводу…

На данный момент 250 километров – самый протяженный велосипедный заезд по льду, совершенный казахстанцем, на планете Земля. Все документы по данному проекту путешественник подал в Казахстанскую книгу рекордов (КИнЭС).

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи