Опубликовано: 890

Что такое 90–60–90? Это езда в городе мимо камер

Что такое 90–60–90? Это езда в городе мимо камер Фото - Тахир САСЫКОВ

Проект ПДД: Обо всем, что движется

Первый раздел: Водительские истории

Призрак белой дамы

Есть в Зеленовском районе Западно-Казахстанской области неприметная дорога, по которой с трассы Уральск – Саратов можно попасть на автодорогу Уральск – Атырау.

Она проходит через бывшее отделение № 3 бывшего совхоза “Каменский”. Местность там довольно безлюдная, к тому же совсем рядом находится старое мрачное кладбище.

С давних пор оно пользуется у местных жителей дурной славой, про него даже рассказывают страшные легенды. Будто по ночам возле кладбища часто видят призрак мертвой женщины в белом саване. Привидение якобы выходит на дорогу в подвенечном платье и пытается остановить одиноких водителей.

Причем двигатели у машин глохнут сами собою, как только страшный дух покажется на обочине! А через несколько дней все, кто повстречал призрака, будто бы непременно умирают в страшных судорогах!

Правда это или нет, но один мой знакомый по имени Николай попал из-за этого привидения в весьма неприятную ситуацию.

В начале 90-х годов той самой дорогой иногда пользовались дальнобойщики. И местный гаишник, конечно же, не мог оставить их без своего профессионального внимания. Зимний "шиномонтаж": имеют ли право гаишники изъять номера из-за летней резины

Как-то жарким июльским вечером старший лейтенант прихватил с собой местную женщину, прямо скажем, с заниженной социальной ответственностью по имени Людка.

И отправился вместе с ней к третьему отделению, где планировал организовать засаду на дальнобойщиков.

Мотоцикл спрятал в кустах, а сам расстелил одеяло и расположился на пикник. Людка Людкой, но у гаишника всегда имелась с собой и бутылочка беленькой. Так, сотрудник органов правопорядка совместил, казалось бы, четыре несовместимые вещи: службу, любовь, комфорт и собственный корыстный интерес. Те читатели, которые было подумали, что гаишник затеял ночной рейд из одного лишь служебного рвения, жестоко ошибаются.

Ему просто понадобилось немножко “подоить трассу”.

В ту же самую ночь водителя районной автобазы начальство отправило в командировку в Атырау. Поразмыслив, он решил срезать путь через третье отделение. Но, естественно, ничего не мог знать о том, что Людка напилась в хлам! Да так, что подралась с гаишником. В этом противостоянии, конечно же, победил представитель внутренних органов.

Получив несколько увесистых тумаков, женщина в одной белой (!) комбинации ударилась в позорное бегство.

Помчалась прямо на дорогу, где по роковому стечению обстоятельств в тот самый миг проезжал КамАЗ Николая.

– Еду мимо кладбища, – рассказывает он, – и вдруг вижу, как на обочине появляется… женщина в белом! Я чуть было со страху не помер!

Николай – человек местный и поэтому тут же вспомнил все страшные байки о призраке дамы. Резко вывернул руль, и грузовик полетел в кювет…

На место ДТП подоспел гаишник. Но одной лишь смятой кабиной и штрафом неприятности суеверного шофера не ограничились. Людка написала на него заявление, и ему дали еще 15 суток административного ареста. Ведь после ДТП он разобрался в ситуации и тоже дал “даме” в глаз. Пешеходов-нарушителей не надо любить: Почему они должны отвечать по всей строгости закона

Второй раздел: Автолюбители интересуются

Вопрос – ответ

На вопросы автолюбителей отвечает начальник управления административной полиции ДВД города Алматы полковник Жандос МУРАТАЛИЕВ.

1. Когда происходит больше всего ДТП, летом или зимой?

– Согласно статистическим данным, в Алматы количество ДТП с пострадавшими в среднем в месяц регистрируется 380–420 случаев, каких-либо резких скачков роста ДТП в связи с временами года не наблюдается.

2. Сколько всего ДТП произошло в Алматы с начала текущего года?

– Согласно данным УКПС и СУ ГП РК, по г. Алматы за 10 месяцев 2018 года было совершено 3 879 ДТП с пострадавшими.

3. Сколько человек погибло и сколько получило ранения, в том числе детей?

– Согласно данным УКПС и СУ ГП РК, по г. Алматы за 10 месяцев 2018 года погибло 114 граждан и 4 614 участников ДТП получили различные телесные повреждения. Из них 10 детей погибло, и 908 получили телесные повреждения.

4. Какие ДТП являются наиболее распространенными в Алматы?

– В городе Алматы основными видами происшествий являются наезды на пешеходов и столкновения, за 10 месяцев текущего года было совершено 1 823 наезда на пешехода, что составило 47,0 процента от общего количества ДТП и 1 463 столкновений, что составило 37,7 процента от общего количества ДТП, остальные 593 ДТП приходятся на наезды на препятствие, наезд на стоящее ТС, падение пассажира и т. д.

5. Почему на пересечении проспектов Абылай хана и Жибек Жолы, возле ЦУМа, установили светофор, если там имеется подземный пешеходный переход?

– В рамках реконструкции улиц города Алматы в 2017 году администратором программ (управление строительства города Алматы) по рекомендациям датского архитектора Яна Гейла “Город для пешеходов” произведен ремонт проспекта Жибек Жолы, где проектом была предусмотрена установка светофорного объекта.

Читатели “КАРАВАНА” в следующем номере газеты ждут ответа на следующие вопросы:

1. Имеют ли право автомобили скорой помощи, пожарные машины, автомобили служб МВД, КНБ, АДГС, прокуратуры и суда ездить по полосе, выделенной для движения общественного транспорта с выключенными спецсигналами или вообще без таковых?

2. Транспортные средства каких именно служб должны пропускать водители? Все автомобили с включенными проблесковыми маячками синего цвета и стробоскопами или же с маячками оранжевого цвета тоже?

3. Водитель стоит перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофора, а сзади подъезжает автомобиль скорой помощи, пожарная машина или машина дорожно-патрульной полиции с включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами и требует пропустить ее. Что делать водителю? Пересечь стоп-линию под камеру или же не пропускать машину с включенными спецсигналами? Ведь в обоих случаях водитель формально нарушает требования ПДД? Проект ПДД: Почему снимать полицейских на видео в Казахстане себе дороже

4. На дороге уже гололед. Если случилось ДТП до 1 декабря, когда положено менять летнюю резину на зимнюю и при этом один из водителей еще не сменил летние шины на зимние, он будет признан виновником ДТП или нет?

Третий раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе

Нас рассчитают по формуле: V = S/T

Алматинских водителей и гостей мегаполиса ждет очередной сюрприз: с 1 декабря 2018 года в нашем городе вводится новая система фиксации скоростного режима.

По словам официального представителя ДП города Алматы Салтанат АЗИРБЕК, в автоматизированную систему “Безопасность дорожного движения” будет внесен ряд технических корректировок.

С их помощью начнут выявлять факты превышения скорости не только непосредственно перед камерами фото- и видеофиксации нарушений ПДД, но и на протяжении всего маршрута водителя.

“Большинство владельцев транспортных средств притормаживают непосредственно перед постами контроля, нарушая при этом скоростные ограничения сразу после выхода из зоны обзора видеокамеры, – пояснила подполковник полиции Азирбек. – Поэтому метод фиксации средней скорости по всему маршруту движения будет вполне оправдан. Это новшество вынудит водителей соблюдать ограничение скоростного режима движения на всем контролируемом участке”.

По ее словам, принцип определения средней скорости движения основан на косвенном измерении скорости автомашин и легко рассчитывается по формуле скорости: V = S/T. Где S – расстояние между двумя видеопостами, Т – время, за которое это расстояние пройдено.

По мнению начальника управления технической службы ДП Алматы Ольги АГАФОНОВОЙ, значительным преимуществом внедрения подобной системы является переход от “локального” к “линейному” методу контроля.

“Тогда ДП сможет в несколько раз увеличить эффективность обеспечения дорожной безопасности, не завешивая при этом весь город камерами”, – считает она.

Руководство городской полиции ожидает, что внедрение новой системы позволит повысить водительскую дисциплину и обеспечить соблюдение установленного скоростного режима.

Это повлечет за собой сокращение ДТП, особенно с пострадавшими. Аналогичные системы используются в странах ЕС, США, а также в Японии, Южной Корее, КНР и РФ.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи