Опубликовано: 2500

Жаркая зима 2009-го: крупное событие большого экрана

Жаркая зима 2009-го: крупное событие большого экрана

Предисловие автора:

Октябрь балует нас последними теплыми деньками. Впереди - промозглый ноябрь, вслед за которым навалится и холодный снежный декабрь. Шарфы и меховые шапки, горячий кофе и возмущенные вопли водителей, чьи авто столкнулись из-за гололеда - что еще может согреть зимой? "Некоторые любят погорячее" - настоящее название этого старого и всеми любимого фильма предваряет дальнейшую беседу. Речь пойдет о кино, и именно о "горячем". Потому что в редакцию "Караван.kz" пришли двое человек, которые уверяют, что смогут растопить снег на улицах и лед в сердцах. Встречайте, Денис Куклин и Лев Мариупольский - режиссеры-постановщики нового фильма "Кайрат-чемпион. Девственник №1". То, что это - комедия, понятно уже из названия. Про что этот фильм, наверное, тоже ясно. Но непонятным остается самое главное - как Денис и Лев смогли решиться снять про "это" в Казахстане; решиться показать такой фильм в кинотеатрах; и более того, рассчитывать на благосклонность зрителей и большие кассовые сборы. Лев Мариупольский - известный телепродюсер, без участия которого в Казахстане не обходится ни один значимый телевизионный проект. Денис Куклин уже успел прославиться в кинематографе, написав сценарий для эксцентрического фильма "Мальчик-с-пальчик, или грибы-мстители с Марса". Кстати, в комедии "Кайрат-чемпион. Девственник № 1" Денис - и автор сценария, и режиссер-постановщик, и продюсер. - Итак, Денис, расскажи, "как здорово все начиналось, как дружно рубили канаты, и вдаль уходила земля…" Д.К: Я встретился с продюсером телеканала "КТК", и он сообщил, что хочет поставить молодежную комедию. Я ответил: можно я сбегаю, напишу сценарий. И так получилось, что через две недели пришел со сценарием, сильно запыхавшись. На самом деле это очень большая проблема, ведь пока ты пишешь сценарий, продюсер захочет снимать что-то другое. Поэтому писать надо очень быстро. Арман Шураев сразу сказал, давайте сделаем молодежную комедию, и бюджет фильма будет такой… Я думаю, после этой цифры разговор с другими людьми заканчивался. Но я сказал: мне это интересно. Может, поэтому выбрали меня. Я, в свою очередь, не был высокомерным и обязательно должен был позвать Льва. Сам я с такой махиной не справился бы точно. - У тебя уже были какие-то заготовки? Д.К: Писать надо все время. Я же знаю, что когда выйдет фильм по моему сценарию, то следующий вопрос, который мне зададут какие-нибудь другие продюсеры: "а есть ли что-нибудь еще?". Мне надо уже дать готовый сценарий. - Сюжет, и вправду, получился очень занятный. Лев, а ты как отнесся к этой революционной идее? Л.М: Я сказал, что все это очень оригинально. Денис немного шагнул чуть дальше, чем мог шагнуть изначально. - Денис, и ты, и Лев - люди достаточно молодые, продвинутые, как сейчас говорят. А вы не задумывались, как к такому неординарному сюжету могут отнестись остальные? Д.К: Согласен, все-таки для нашего кинематографа поставить фильм по мотивам "Американского пирога" очень сложно. Здесь просто не представляют, что люди хотят секса, могут на улице пялиться на девушек, что у них могут быть достаточно непристойные, откровенные мысли. - Лесбиянки, трансвеститы, проститутки - что еще нового увидят наши зрители? Л.М:Технические новшества. Я много раз уже говорил: счастье, что мы не снимали этот фильм на пленку. Это была "цифра" в чистом виде. Мы снимали фильм на оборудовании, которое предназначено для другого: мясорубки, соковыжималки (смеется). На самом деле, на такой технике в Казахстане еще никто не пытался снимать кино. Я думаю, что это считалось невозможным, но теперь это будет считаться. Может быть, кто-то захочет повторить наш подвиг, но я бы им не советовал. - Вы оба - режиссеры-постановщики. Как вы делили свои обязанности? До драки не доходило? Л.М: Мы изначально договорились, что я не буду делать замечания актерам, я это говорю Денису. Поэтому его мозг был истыкан моими замечаниями. Д.К: Да, я старался работать с актерами сам и выставлять мизансцены, а Лев должен был придумать вместе с Димой Карабецким (нашим оператором-постановщиком), как это должно быть снято. В принципе, такое разделение принесло свои плоды. У нас не было бесконечных споров на площадке, мы там ругались не чаще, чем раз пять в час, что хороший показатель для нас. Кроме того, это позволило Льву больше уделять внимание какому-то техническому качеству, которое по большому счету и спасло продукт, который есть сейчас. Лев, благодаря своей гениальности, заставил репортажные камеры снимать кинематограф. - А как складывались отношения с другими членами съемочной группы? Ведь многих из них вы увидели первый раз в жизни… Д.К: Команда, которая у нас сформирована - это просто дар небес. Актеры всегда предлагали то, чего не хватало в наших головах. Могли понять, что мы от них хотим. Л.М: Мы всегда следили за тем, чтобы в фильме играли только люди совершеннолетние, которым исполнилось 18 лет. Но у нас есть два исключения, которым нет 18-ти. Это подушка и персик. - Вообще, вам сложно было работать на площадке? Все-таки это ваш первый полнометражный фильм… Д.К: Режиссер - это самая простая работа в кино и никакой работы проще, чем режиссер нет. Я абсолютно с этим согласен, потому что я видел всех остальных людей, которые у нас работали в фильме; и абсолютно понятно, что наша должность абсолютно простая. Сложно то, что ты должен держать в голове весь фильм, и тебе нужно знать ответы на вопросы 30-40 человек, которые постоянно их задают - они подходят и постоянно их задают, задают, задают. И ты можешь отмахнуться от какой-то, кажется не очень важной проблемы, но через пять минут она вылезет и бьет по голове так сильно, что ты должен заниматься только этим. В этом плане режиссер - профессия сложная. Но вообще работа гримера гораздо сложнее. Л.М: Наши осветители - я так и не понял их физиологию, потому что они работали сутками напролет. Они прекрасно справлялись со своей работой, и любое другое существо вымерло бы там. Они каким-то образом выжили и тянули свою лямку на протяжении всей съемочной работы. - Расскажите немного об актерах, которые снимались у вас в фильме. На площадке были как дебютанты, так и настоящие звезды казахстанского кинематографа и шоу-бизнеса. С кем вам больше понравилось работать, кто и чем больше запомнился? Д.К: Я бы выделил Линду Нигматулину, потому что она создала потрясающе яркий образ Алии. Я откровенно был шокирован. Я пытался как-то себе представить Алию каким-то образом, она рисовалась какой угодно, но не той, какую удалось нарисовать Линде Нигматулиной. Еще можно сказать про Бахтияра Кожу, он имел достаточно большой опыт в кино. Мы первые дали ему практически семью. То есть до этого его персонажи были одинокие. И в "Перекрестке", и в "Офицерах" он был совершенно одинокий. Сейчас мы дали объяснение, что дочку он растит один, и жена у него умерла. Л.М: Невозможно выделить какой-то эпизод, потому, что весь съемочный процесс был очень ярким и увлекательным. И я даже не знаю… Любой эпизод с Нагимой Ескалиевой - он дестабилизировал группу, потому, что все не просто смеялась, она приводила их в состояние какого-то экстаза. - Расскажите про самого "Кайрата" - ведь он, как-никак, главный герой… Д.К:История с главным героем, она вообще сложна. Потому что ребята, с которыми мы общались и предлагали эту роль, прочитав сценарий, через некоторое под каким-нибудь предлогом отказывались. Из-за страха того, что им придется принять участие в чем-то, по их мнению, аморальном, грязном, в чем-то совершенно непристойном и недостойном. При том, что их жизнь не исключает сексуальную активность. Ничего такого мы им не предлагали. Они просто боялись и убегали. Ну, так бывает. Мы хотим сказать, что мы нашли Турара, который был смел и при этом оказался очень талантливым актером - он и смешон, когда надо, и трогателен, когда надо. В принципе, это огромное счастье, что все отказались от этой роли и что мы выбрали Турара. Это, конечно, было стопроцентное попадание в образ. Даже могу сказать, что Турар улучшил образ, который был написан в сценарии. Л.М: Вообще, наши главные герои: Кайрат и Таня, - они очень похожи на людей, которые есть в нашем обществе. На вчерашних подростков, которые только начинают принимать первые решения и пытаются ухватиться за что-то в этом мире и найти что-нибудь на самом деле настоящее. Человек в 20 лет не может определить, что настоящее, что ненастоящее. И поскольку сейчас весь мир твердит, что самое главное - это деньги или секс, здесь мы даем ситуацию, в которой главным в жизни становятся они сами. - Даже несмотря на это, фильм "Кайрат-чемпион. Девственник № 1" трудно назвать морализаторским. Это - комедия, причем довольно смелая. Может даже эпатажная. Вот насколько далеко вы зашли в своих шутках? Л.М: Шутки, они зависят от того, что находятся в голове у слушающего и смотрящего на то, что происходит в кадре, потому, что в самом действии и реплике нет ничего некрасивого, пошлого, аморального. Все находится в голове у того, кто это смотрит. Это просто надо что-то переключить, легче относится к тому, что происходит в кадре. Я бы не сказал, что у нас есть запредельные шутки или они являются неприличными. Д.К: Мы никак не унижаем ни сексуальные меньшинства, никакую национальность. Ничего такого, чтобы могло обидеть. Однако, я могу представить человека, который обиделся на половину шуток, там это вполне возможно, но, к сожалению, всем не угодишь. Я думаю, что во время показа в кинотеатрах определенное количество скандалов будет. Мы одной из своих целей ставили шокировать людей. И наше общество не сильно готово принять сейчас этот фильм и мило похихикивать. Скорее всего, будут реагировать бурно. Но с другой стороны, почему бы и нет, у нас и так достаточно все скучно. Давайте немного развеселимся, ведь для этого фильм и снимается. - Денис, скажи как автор сценария, откуда ты брал сюжет? Может ли в реальной жизни произойти такая же ситуация? Д.К: Когда я пишу сценарий, строчки выходят у меня сами по себе. Вот такая реплика: если у тебя нет денег в этой стране - ты не студент, ты - солдат. Это абсолютно правильно. В армии служат только бедные люди, или люди учатся в учебных заведениях за небольшие деньги - за обучение. И они должны платить за каждую сессию, и если они не заплатят, то их выгонят. Это все - наша жизнь. Я даже думаю, что многие люди, которые услышат это в кино - не обратят внимания, потому что им вообще не покажется странным. - Интересный сценарий, хорошие актеры, современное оборудование - что еще необходимо для того, чтобы снять успешный фильм? Л.М: Нельзя забывать о музыкальном сопровождении. У нас есть принцип - мы должны были подобрать казахстанских исполнителей. Выбор пал в основном на три коллектива музыкальные, которые абсолютно великолепно делают музыку. Это группа "Аномалия", Ерболат и группа "Cry Baby". Ерболат - это Усть-Каменогорск, "Аномалия" из Астаны и "Cry Baby" из Караганды, то есть территориальный принцип у нас соблюден. Если вы еще их не слушали, то сделайте это, и поймете, что в Казахстане все-таки делается хорошая музыка. Она несомненно украшает фильм. Подчеркивает то, что хотелось бы подчеркнуть и оттеняет то, что хотелось бы оттенить. Плюс, гениальный композитор Роман Моор, сумевший создать для нашего фильма индивидуальную музыкальную атмосферу. Д.К: На съемках все детали имеют большое значение. Мы специально нанимали массовку - очень красивых девушек, которые играли людей на улицах. Хотя, по большому счету, в большинстве сцен, которые мы снимали на улице - не меньше красивых людей. Половина из этих прохожих были тоже очень красивыми девушками, которые тоже попадали к нам в кадр, и было все замечательно. Мне кажется, что большинству алматинцев понравится этот фильм, потому что у нас город не как декорация, город у нас играет. - Теперь, когда работа над фильмом вступила в финальную стадию, довольны ли вы сделанным? Получилось ли то, что хотели? Д.К: Мы не стремились сделать обычную историю, которая была бы просто хорошей. Ну, сказали бы: "хороший фильм", в принципе, зачем его смотреть. Мы хотели сделать настоящий взрыв, прорыв, удар, который не оставил бы людей равнодушными. У нас были очень большие амбиции. И они реализованы, несмотря на разные мелочи. Да, нам иногда было сложно работать с актерами. Но самое главное, что все они играли роли, которые мы им давали, от чистого сердца, всей душой. И мы полюбили это: и на съемочной площадке, и сейчас, на монтаже, у нас такие же чувства. - Ну и такой вопрос: кому бы вы посоветовали посмотреть этот фильм? Л.М: Если человек хочет посмотреть порно - это, к сожалению или к счастью, не тот фильм. У нас нет ничего такого, чего нельзя смотреть в возрасте десяти лет, даже двух лет. Я думаю, что дети даже в эти два года видели больше. Нет ничего непристойного. У нас есть различные вещи, о которых люди думают или к которым люди стремятся, но эти сексуальные фишечки никак не иллюстрируются. Наш фильм настолько пропитан сексом, что сам секс можно было не показывать, и мы его не показываем. Д.К: Все родители должны посмотреть этот фильм, чтобы понять, что ждет их детей через некоторое время, или что их дети переживают сейчас. Я думаю, что обязательно должна посмотреть молодежь, потому что им нужно на что-то равняться. Мне кажется, что гангстеры, рэкетиры, бандиты - это не то, на что должны равняться люди. Подростки должны равняться на тех людей, которые может и совершают какие-то поступки, но все равно остаются нормальными людьми или становятся чуть-чуть сильнее. Послесловие автора: Горячий фильм о молодом горячем девственнике должен разогреть казахстанскую публику в декабре. Трудно сказать, сбудутся ли все планы создателей фильма. Но уже сейчас ясно одно - фильм "Кайрат-чемпион. Девственник № 1" - это, действительно, событие в культурной жизни страны, пройти мимо которого будет сложно. Да и зачем проходить мимо - ведь лучше подарить себе полтора часа смеха, или хотя бы запастись информацией для последующей жесткой критики.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи