Опубликовано: 2000

Все продается и покупается. В интернете

Все продается и покупается. В интернете Фото - winkel.echtebakker.nl

Ни на одном казахстанском интернет-магазине я не видел своеобразной помощи для простого посетителя сайта, у которого нет платежных карт, как ему их получить, сколько это стоит, в каких банках. Ссылок на интернет-сайты банков для получения более подробной информации о платежных картах, - рассказывает руководитель павлодарской веб-студии Роман Бутаков

Окончание, начало см.здесь. Пользователю не показана доступность и легкость приобретения товаров через интернет. Основным тормозом в развитии интернет-магазинов, по мнению Романа Бутакова, является то, что те веб-шопы, которые сейчас существуют в Казахстане, это интернет-магазины компаний, у которых есть сеть реальных магазинов. - То есть интернет-магазин не рассматривается, как отдельное направление, в котором есть своя специфика, где нужно использовать другие маркетинговые инструменты, чем в оффлайновой продаже. Интернет-магазин, по-нашему, это бесплатное приложение к какой-то компании. Стоит помнить, что интернет-магазин - отдельное направление бизнеса, и его нужно развивать. Это не просто красиво оформленный прайс-лист. И все-таки, уверен Роман Бутаков, массово покупать в интернет-магазинах наше население будет готово уже года через три, когда преодолеет свое недоверие к удаленным покупкам: "Тот, кто умеет считать свои деньги, тот должен обратить внимание на приобретение товаров через интернет". Кстати, рынок веб-торговли в соседней России за время кризиса вырос на треть - в сети все гораздо дешевле, чем в оффлайновых магазинах. Из-за покупательского усердия москвичей "Почта России" накануне Нового года даже оказалась завалена неразобранными посылками - персонал не справлялся с валом отправлений. Екатерина Силлуан, владелица интернет-магазина silluan.ru, рассказала о том, как у нее возникла идея о своем магазине и как удалось ее реализовать. - Моя карьера складывалась вполне удачно. Сначала казалось, что новое повышение даст больше свободы, возможностей. Но, даже став генеральным директором, я поняла: свободы не будет. Просто потому что есть акционеры, которые, появляясь в стране раз в полгода, имеют собственное представление о бизнесе, которым я руковожу. У них есть свои политические интересы, партнеры, которым нужно угодить или просто идея-фикс, без которой она не видят компанию. Стоит ли говорить, что зачастую это крайне негативно сказывалось на работе? А потом я ушла в декрет и задумалась над своим будущим. И поняла: я больше не хочу ни на кого работать. Я хочу свободы. Свободы действий, свободы передвижения, свободы времени и прочих свобод, которые сможет предоставит мне только собственный бизнес, где надо мной не будет уже никого. - Сколько времени ушло на организацию? - С минуты "прозрения" до открытия интернет-магазина ушло около 5 месяцев. Основная масса времени ушла на обдумывание деталей работы, ассортимента, поиска поставщиков, пробных закупок. Поскольку первоначальный капитал не предполагал привлечения сторонних исполнителей, то физическую реализацию магазина я также взяла на себя: разработка логотипа, названия, регистрация доменного имени, поиск готового "движка" под магазин, тестирование, дизайн, наполнение магазина и многое другое. До открытия магазина шла торговля на открытых торговых площадках. Это позволяло скорректировать ассортимент, выделить фаворитов, поиграть с ценовой политикой. - Какие главные трудности подстерегали на пути? - Основная сложность возникла из-за работы без склада. На формирование склада требуется определенный капитал, которого у меня не было. Поэтому, конечно, многие клиенты уходили ни с чем: они хотели купить товар прямо сейчас, а не ждать несколько недель, пока его доставят специально для них. Со временем склад все же сформировался, что сильно облегчило работу. Вторая сложность - личные обстоятельства в виде маленького ребенка. Совершенно нет возможности погрузиться в работу с головой, приходится работать в любую свободную от чада минуту, из-за чего грань между жизнью и работой стирается, что, на мой взгляд, плохо сказывается и на себе, и на семье и на работе. Впрочем, данное обстоятельство временное. - Какие преимущества вы почувствовали перед обычным продавцом? Основное преимущество - возможность работать по всей стране. Сколько реальных магазинов нужно открыть, чтобы охватить такую аудиторию? А тут достаточно одного. Кроме того, есть возможность познакомить клиентов с большим количеством товаров. Было бы странно в реальном магазине увидеть каталоги с товарами под заказ. Реальный магазин предполагает, что продать и купить можно только то, что есть в наличии. В интернет-магазинах практика поставки под клиента считается обычной. - Расскажите о своем магазинчике - какой ассортимент, откуда товар, какова посещаемость, каков принцип работы с клиентом? (он как-то трансформировался по ходу развития бизнеса?) - У меня интернет-магазин женских и мужских украшений и аксессуаров. Все товары импортного производства. Поставщиков я ищу по всему миру, делаю пробные закупки, убеждаюсь в качестве товара и после чего предлагаю его покупателям. Принцип работы с покупателями был сформирован изначально: товары почтой наложенным платежом. К сожалению, почтовый сервис оставляет желать лучшего и по скорости доставки заказов и их оплаты, поэтому, например, московские клиенты предпочитали вовсе отказываться от покупки, чем связываться с почтой. Так у меня появилась курьерская служба. Она была запланирована, но на более поздний срок. Однако обстоятельства сложились так, что пришлось поторопиться. Я очень благодарна клиенту, из-за которого я изменила свой первоначальный план. Он очень-очень хотел получить свой заказ, но не готов был идти на почту или приезжать лично (для желающих сэкономить на доставке есть возможность самовывоза). А мне очень-очень хотелось, чтобы он остался доволен. - Какие интересные выводы вы для себя сделали, окунувшись в интернет-торговлю? Не было разочарования? - Моменты разочарования, разумеется, бывают. Прежде всего, не всегда есть обратная связь. Я бы сказала, что не приходится на нее рассчитывать вообще. Ты получаешь деньги и все. Понравился товар - не понравился? Непонятно. Первоначально решала этот вопрос повторными звонками клиентам, но как покупателю мне кажется это излишним вмешательством в частную жизнь, поэтому я внедрила систему отзывов в магазине и уже довольствуюсь комментариями, оставленными там. - Как изменился график и стиль жизни с открытием своего интернет-дела? - Изначально я настраивалась на плотную работу. И действительно уделяла магазину максимум своего времени. Но со временем поняла, что это не самый лучший вариант для жизни. Поэтому я ограничила рабочие часы, оставив консультации и ответы на вопросы в фоновом режиме. Приближается лето, думаю, что большую часть времени я буду проводить на улице со своим ребенком. И работать буду в парке или во дворе, совмещая полезное с приятным. А осенью планирую открыть офис, расширить штат и начать более интенсивно реализовывать амбициозные планы.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи