Опубликовано: 890

Воспитание чувств. Уважай себя так, чтобы никого не обидеть

Чувства верующих - тонкая материя. Мало того - взрывоопасная.

Именно по религиозным мотивам когда-то давным-давно возникали крестовые походы и вершился джихад, а в новейшей истории продолжают организовываться теракты. На прошлой неделе в редакцию написали письмо: "В городе Шымкент по улице Сухе Батора между казино и тремя больницами стоит мечеть. Все ничего, пусть бы и дальше стояла, но, видимо, муллы думают, что Аллах милостивый их не услышит, если они не будут в рупор орать (простите за богохульство). Оттого-то пять раз в день молитва "разливается" по 3 микрорайонам и 3 близстоящим больницам. А в пятницу примерно с 13:00 до 14:00 мулла читает проповедь... тоже в рупор. Я ничего не имею против молитв, но ведь рядом 3 (!) больницы, покой пациентов которых нарушает крик, да и жилые кварталы, чьи жители не все истинные мусульмане и предпочитают хорошо выспаться, а не просыпаться среди ночи. С уважением, жительница 17 микрорайона, того, что рядом с мечетью". Да. Основная религия РК - ислам. Но государство у нас светское, многонациональное, а значит, местами и многоконфессиональное. При этом преимущество одной религии перед другими нигде и никак официально не оговорено. Конституция-то провозглашает свободу совести и вероисповедания. Другое дело, что живем мы в Средней Азии, и как ни крути - мусульман среди членов общества по объективным причинам больше, около 11 миллионов человек. О чем говорят возникшие в конце прошлого века понятия "религиозный экстремизм", "фундаментализм", "исламский фактор"? О противостоянии между представителями религиозных направлений. О неоднозначном отношении мировой общественности не только к религиозным группировкам мусульманской направленности, но и к исламу как к религии вообще. Тот же КНБ РК, к примеру, внимательно отслеживает деятельность Исламской партии освобождения. Потому что листовки "Хизб-ут-Тахрира" несут в себе потенциальный зародыш раздора. Ведь не хочется, чтобы он развился и оформился во что-то конкретное в стране, которая с начала эры СНГ среди всей ЦА единственная пока не была замешана в конфликты с военной или насильственной окраской. А тем временем в РК , как бы в противовес усиливающемуся влиянию ислама в мире, уже появилась традиция проведения Съезда лидеров мировых и традиционных религий. В рамках третьего заседания его Секретариата по подготовке II Съезда, который случится в следующем году, прозвучали выступления представителей разных конфессий. Очень правильные и дельные мысли высказывались. Хоть напечатай их аршинными буквами на уличных билбордах, чтобы ВСЕ прониклись. Юрий Тимофеевич Новгородов, заместитель Епископа евангелической лютеранской церкви города Астаны предложил создать Институт постоянно действующего диалога между материалистическим и религиозным миром (обратите внимание, это ведь посерьезнее, чем разногласия между верующими разных конфессий. То есть самое главное и явное разделение, самое непримиримое противоречие, между теми, кто верит лишь в материальный мир и теми, кто в загробную жизнь и Бога). "Верующие не должны замыкаться только на обсуждении религиозных доктрин. Жизнь - гораздо шире. Надо сближаться с наукой и ни в коем случае нельзя выступать в роли судьей. Мы всего лишь парламентарии". Цинн Юань, представитель Всекитайской ассоциации буддистов выразил уверенность, что если верующие захотят, они могут создать единую религию. Тогда бороться за мир в мире будет легче. Сказал, что если люди будут придерживаться в жизни нескольких принципов, то и войны никогда не будет. И назвал их: "Работать, а не наблюдать. Общаться, а не ждать. Вести диалог. Соблюдать мир и не препятствовать развитию". А всего пару месяцев назад, 4 июня, в Астане, в ходе IV Курултая мусульман Казахстана, Государственный секретарь РК Оралбай Абдыкаримов зачитал спецпослание Президента, в котором, в частности, говорилось: "…мусульманское сообщество Казахстана приложит все усилия для сохранения политической стабильности, всеобщего согласия и дальнейшего процветания нашей страны". Чего хочется обыкновенному рядовому члену общества? Чтобы все вокруг были терпимы. Но при этом и сознательны тоже. Не учитывая интересов и желаний других людей, нельзя строить и осуществлять свои собственные…Это так просто. И понятно всем без исключения. Или все-таки непонятно?

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи