Опубликовано: 450

Вопрос воскрес: почему подрядчикам выгоднее отремонтировать хорошую дорогу, нежели постелить новый асфальт

Вопрос воскрес: почему подрядчикам выгоднее отремонтировать хорошую дорогу, нежели постелить новый асфальт Фото - Так выглядят упорно не замечаемые властями дороги

Заказчикам и подрядчикам гораздо выгоднее отремонтировать в очередной раз хорошую дорогу, нежели постелить новый асфальт там, где его никогда не было.

И дело тут не только в экономии. Просто так можно быстрее заработать.

Нам не нужен ремонт дорог!

Таразцы неожиданно в штыки восприняли ремонт дорог, который проходит на центральных улицах города.

Прежде всего, негодование у людей вызывает тот факт, что ремонт проводится на уже асфальтированных дорогах, состояние которых никак не назовешь плохим. В то время как сотни других улиц не видели ремонта по 15–20 лет. Либо есть дороги, на которых асфальта никогда и не было!

– Центральную улицу Айтиева никак не назвать разбитой, и я не помню на ней проблемных участков, – говорит блогер и автолюбитель Жанна ПАПИНА. – Странно, что она, как и улица Койгельды, снова подвергается ремонту!

Действительно, ремонт проводится в городе на тех улицах, которые прослужили бы еще несколько лет. Более того, кое-где в недавнем прошлом уже приводили в порядок улицу. Так зачем же ремонтировать нормальные дороги, в то время как сотни улиц десятками лет ждут своей очереди?

– В этом году средний ремонт запланирован на 96 улицах областного центра, – пояснили в пресс-службе акима города. – В том числе по улицам Абая, Айтиева и Койгельды, где имеются проблемные участки.

Кое-где, по данным акимата, подрядчики в рамках прежних соглашений устраняют свои недоработки после проведенной реконструкции инфраструктурных сетей.

Никто и не просил?

Однако горожане гнут свое.

– Улица Байзак батыра имела проблемы лишь на пересечении с улицей Казыбек би, однако ремонтируют довольно солидный ее отрезок – от улицы Толе би до Ташкентской, – говорит житель города Афанасий ПИЛИПЕНКО. – Причем проводимый ремонт трудно назвать средним – речь идет о капитальном ремонте, поскольку строители полностью сняли верхний слой асфальта и прокладывают новый! Хотя здесь вполне могло бы обойтись ямочным ремонтом. А ведь этот асфальт можно было проложить по улицам областного центра, и его бы хватило на две-три улицы!

Впрочем, асфальта также ждут жители других улиц. Например, в Химпоселке после дождей на улицах образовались огромные лужи, под которыми прячутся широкие ямы. Неприятный сюрприз для водителей!

Секрет Полишинеля?

Так почему же в акимате так странно планируют расходование средств? На тех улицах, где нет тротуаров и в помине, денег нет. А там, где асфальт мог еще долго прослужить, его убирают.

Свое мнение по этому поводу высказал строитель с многолетним стажем Куаныш БЕРДИКУЛОВ.

– На самом деле жители города вполне резонно задаются этим вопросом, – говорит он. – Я помню, как несколько лет назад в городе вот так же сняли прекрасный асфальт с центральных улиц Толе би и Абая, качество которого было идеальным. И постелили новый. Ларчик просто открывается: заказчикам и подрядчикам гораздо проще постелить новый асфальт на старое и уже готовое основание. А в случаях с совсем прохудившимися дорогами – гораздо больше мороки. Это займет и много времени, и средств. Не говоря уже о тех участках, где асфальта никогда не было – там ведь нужно выравнивать песчано-гравийную дорогу, ждать, когда она осядет, а это может занять год-полтора. То есть это долгие деньги и это никому не выгодно!

Если же, по словам ветерана труда, не ждать дождей, а сразу в тот же год застелить асфальт, то это может привести к разрушительным последствиям, и по договору подрядчик должен устранить недоделки.

– Именно это в прошлом году происходило с улицами в районе “Тайвань”, куда впервые проложили асфальт, – уверяет ветеран.

Возможно, именно спешкой в освоении средств можно объяснить такой странный подход местных властей? Или есть другие причины?

К слову, в Жамбылской области в этом году удвоен объем работ по ремонту и реконструкции дорог. Общая сумма, выделяемая из бюджета на эту статью, составляет теперь 30 миллиардов тенге. К сожалению, этих средств почему-то не хватило, чтобы заасфальтировать дороги на окраинах областного центра.

ТАРАЗ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи