Опубликовано: 760

Ударим авторскими правами по интеллектуальной энтропии?

Что мы знаем об интеллектуальной собственности? В основном то, что ее нельзя потрогать руками, а переносить с места на место приходится исключительно мысленно или при помощи текстовых-графических, видео- или аудионосителей.

А еще: то, что написано пером - не должно вырубаться чужим топором и прикручиваться к чужим санкам. То, что снято на деньги компании N, не должно приносить деньги компании M. То, что сконструировано в одной стране - не должно получать развития и распространения в другой без согласия первой. Так-то оно так. Но будем объективны: все, что происходит с интеллектуальной собственностью в наш век, плохо поддается контролю. Заглядываю в архив сайта. В апреле прошлого года директор департамента СМИ министерства информации Жанна Курмангалиева сказала: "Есть необходимость усиления авторских прав журналистов. Сегодня не редкость, когда тот или иной материал, опубликованный в газете, потом гуляет по сайтам. Очень важно, чтобы авторские права журналистов при этом очень тщательно защищались". Так и хочется громогласно и даже с легкой истерической ноткой воскликнуть: но ведь нередко и обратное, господа! Когда выложенные на веб работы талантливых и умных людей, колумнистов и стрингеров известных Интернет-сми - без ссылок перепечатываются газетами или как это называется - "творчески перерабатываются". Или: шутки и юмор с крупнейших сетевых спецсервисов вроде Анекдота. Ру, собранные по принципу "с мира по нитке" - украшают целые развороты развлекательных иллюстрированных журналов. И такое вот хаотическое перераспределение и перекраивание чьей-то интеллектуальной собственности (я привела лишь один малюсенький, крохотный примерчик из сферы СМИ) не прекращается ни на минуту. Кто-то креативит, а кто-то пользуется, а кто-то потом креативит на почве уже использованного - и так до бесконечности. И почему-то кажется, что никаких заслонок, занавесов и заграждений для такого эфемерного, нужного, а главное, порой мгновенно добываемого продукта - придумать не удастся. Ведь информация - ценный товар. Всегда востребованный. И, пожалуй, единственный, которого не бывает много…

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи