Опубликовано: 2000

Спам или крик о помощи?

Спам или крик о помощи?

Что делает обычный юзер сети интернет, когда получает сообщение с криком о помощи? Одни стараются быстро отреагировать: переслать друзьям, коллегам, помочь самостоятельно.

Другие игнорируют, или удаляют, не дочитав до конца. В любом случае нельзя осуждать и тех и других: ведь каждый из них поступает …правильно. Случай из жизни Вот и со мной произошла подобная ситуация. Обычный день, время близилось к обеду, еще пять минут и можно двигаться в сторону кухни, расслабиться, выпить чашечку любимого напитка офисного сотрудника - кофе, конечно. Последняя проверка почты перед часом отдыха: итак, пришла парочка писем от клиентов, остальное - спам, и еще одно письмо - крик о помощи, куда его - в корзину или во входящих оставить? Письмо следующего содержания: "Уважаемые коллеги, это не спам. Пожалуйста, разошлите это сообщение! Срочно для ребенка нужен донор крови 3 отрицательная редкая группа. На станциях переливания найти не удалось, нигде нет. Спасите нас! Отблагодарю. ICQ 89163339095 Алексей". Первые мысли: какой ужас, у людей нет стимула становиться донорами, бедный ребенок! Далее, о нет, это спам или не спам? Куда, письмо куда? Что делать, где провести грань между спамом и письмом, на которое нужно быстро отреагировать? И вот кто-то внутри спокойным голосом говорит: еще раз внимательно перечитай, и сделай вывод - информация не подробная, из контактной информации только номер ICQ, скорее всего - это спам. Решение принято - письмо в корзине. Первая половина дня закончилась можно и кофею испить. После обеда опять проверка почты, письмо от шефа: "разошли информацию" (мне часто приходится делать информационную рассылку, наши пользователи подписываются на нее по собственному желанию, одним словом, спамерством не занимаемся). Читаю знакомый текст, о, неужели я так ошиблась, человеку нужна помощь, а я его в корзину…Информация (уже от меня) разлетелась по сети. И вот первый отклик, всего минут через тридцать из далекого и солнечного Узбекистана. "Здравствуйте! У меня кровь 3 группы, резус отрицательный, но я живу в Ташкенте. Если есть возможность сдать кровь какой-то международной организации здравоохранения и переслать самолетом, пожалуйста, я готова без вознаграждения. Жду ответа. Илона". Мне пришлось быстренько искать Алексея. И тут самое неприятное и неожиданное, ощущение как будто ведро ледяной воды вылили: данного номера ICQ не существует. Дальше больше - эта информация ходит по сети более недели, облетев пользователей от Новосибирска до Алматы. Чувства, охватившие меня трудно передать, это и возмущение и ярость. Главное, что перед рассылкой информацию обязательно нужно проверить, так и делала, но не в этом случае. И информацию мы получили от международной организации. Не было сомнений, что автор слов "Срочно для ребенка нужен донор крови", нуждается в помощи. Мой ответ Илоне состоял из нескольких предложений: "Илона, большое спасибо, что откликнулись. Дело в том, что когда получила от Вас информацию, сразу начала искать контактное лицо. К великому сожалению, данного человека не существует в природе. Похоже это очередная провокация хакеров". И вот реакция женщины на обман, пожелавшей отдать свою кровь. "Совершенно непонятно, что движет людьми, рассылающими подобные письма для развлечения. По-моему, это отвратительно. Помните сказку Толстого о глупом пастухе, который забавлялся, зовя на помощь окружающих: "Волки, спасите!". Когда волки действительно пришли, никто не пришел ему на помощь, думая, что это очередная "шутка". Шутник был съеден...Илона". Мне бы хотелось сказать автору сообщения: "когда-нибудь твоя мелкая сущность сыграет с тобой злую шутку и тебе никто не поможет". Мои коллеги еще долго обсуждали эту ситуацию за чашечкой любимого напитка. Все были возмущены до глубины души, только системный администратор сказал, что ситуация действительна могла быть реальной, и Алексей нуждался в помощи, а из-за того что в тексте не было даты и города получилось недоразумение. После комментария администратора у меня возник вопрос, как борются по спамерами и почему их не становится меньше? В Уголовном Кодексе Республики Казахстан есть статья 227 - неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ. Кроме этого, чтобы подключиться к Интернету, за исключением карточной системы и подключения к сети через "8" остальные заключают договоры с провайдерами на поставку услуг. В них есть пункты, запрещающие спамерские рассылки. Вот выдержки из трех договоров провайдерских компаний Казахстана: " "Не использовать Сеть для распространения ненужной получателю, не запрошенной информации (создания или участия в сетевом шуме - "спаме"). В частности, являются недопустимыми следующие действия: 1.1.1. Массовая рассылка несогласованных предварительно электронных писем (mass mailing). Под массовой рассылкой подразумевается как рассылка множеству получателей, так и множественная рассылка одному получателю. Под электронными письмами понимаются сообщения электронной почты, ICQ и других подобных средств личного обмена информацией. 1.1.2. Несогласованная рассылка электронных писем рекламного, коммерческого или агитационного характера, а также писем, содержащих грубые и оскорбительные выражения и предложения". " "Оставляет за собой право принудительно блокировать прохождение любого трафика или полностью отключить канал клиента, если сотрудниками компании будет обнаружено, что этот трафик является паразитным и создает серьезные помехи в работе оборудования компании, а также мешает работе других клиентов. Под паразитным трафиком здесь подразумеваются: различного рода сетевые атаки, распространение вирусов и почтового спама". " "Не производить рассылку рекламной информации (спам) другим пользователям сети без их согласия". Но существование законов и жестких условий договоров не спасает обычных пользователей от назойливого заполнения личных и рабочих электронных ящиков. Это не означает, что пользователь беззащитен, есть ряд правил, выполняя которые можно оградить себя от неприятных и порой вредоносных сообщений. Обративших к специалисту одной из провайдерских компаний Алматы, попросила прокомментировать ситуацию: смысл массовой пересылки сообщений на ICQ, e-mail - это распространение вирусов и формирование листов рассылок спама, или мошенничество? Например, если человек, открывает письмо с какой-либо просьбой и отвечает на него, то у сделавшего рассылку появляется основание на включение данного адреса в лист рассылки рекламы. На практике такие адреса вносятся в базу данных и продаются спамерам. Бывают и такие случаи, что пользователям ICQ приходит уведомление с просьбой активации нового собеседника. В случае положительного ответа пользователю предлагают, например, принять участие в интернет - опросе, сообщая ссылку, которая в действительности является ссылкой на вирус. Особую опасность вирус представляет для тех пользователей, чья версия ICQ не запрашивает разрешения на активацию, а сразу же устанавливает соединение с новым собеседником. Что нужно делать, чтобы не попасться на удочку спамера: Почта: Если пришло письмо от друга, но содержание письма вызывает сомнение, то ни в коем случае не использовать линки, которые находятся в письме. Они могут активировать вирус, или содержать форму для ввода личных данных - эта информация может быть использована для взлома кредитных карточек пользователя, корпоративных ресурсов, или дать информацию, что данный ящик действительно существует и используется, что важно для формирования спам-листов. Так же нельзя открывать прикрепленные файлы (особенно c расширениями .zip, .exe, .vbs, .pif, .com) в сомнительных письмах. Это может привести к заражению компьютера вирусом, даже если антивирусные базы обновляются регулярно. ICQ: 1. Не добавлять нового собеседника в контакт-лист (убережет от активации опасных вирусов). 2. Если пришло сообщение от лица из контакт - листа, содержащее просьбу, например как в ситуации с потребностью в донорской крови, и в конце сообщения в качестве контактной информации указывается номер ICQ, и все же хочется отправить ответное сообщение, то это нужно сделать в окне поиска без добавления в контакт-лист. Через несколько дней, когда все возмущения утихли, получила сообщение похожего содержания о ребенке, нуждающемся в помощи. В отличие от предыдущего, в этом была подробная информация о заболевании ребенка, какая именно нужна помощь, куда можно позвонить или переслать деньги. Сделала вывод, что сообщение может быть действительно криком о помощи. А вдруг нет? Что тогда? Поэтому в этот раз информация осталась в папке входящих сообщений, чтобы не наступить дважды на одни и те же грабли … Электронный адрес автора: v_nechukhrannyy@mail.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи