Опубликовано: 1400

Щипцы для завивки мозгов

Щипцы для завивки мозгов

Я уже почти уверена: не будь рекламы, многие сатирики остались бы без работы, а все остальные смертные - без чувства юмора. Одно из объявлений настолько тронуло потаённые струны моей души, что я даже вырезала его и поместила на внутренней обложке делового ежедневника.

Первая строка заголовка выглядит вполне информационной и не обещает потребителю особенных потрясений: "СДЕЛАЙТЕ ОБУЧЕНИЕ НАГЛЯДНЫМ". Зато вторая - интригует и откровенно настораживает, особенно вкупе с той частью речи, которая служит для связи частей предложения и называется союзом: "или ПОЗНАЙТЕ СЕБЯ ИЗНУТРИ!" Обратите внимание на жирный восклицательный знак в конце призыва: словно яркий маяк на туманной линии горизонта, он изо всех сил призывает броситься в пучину неизведанного. Познай себя изнутри! Тут бы вспомнить крылатое выражение "Ничего хорошего из тебя не выйдет", но нет!.. Следующая фраза достойна отдельного эпизода в "Пятнице, 13": "ЧЕРЕПА И СКЕЛЕТЫ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ!" Какого рода эмоция в данном случае обозначена знаком восклицания - податели объявления умалчивают, поэтому предоставим волю воображению: - Мне полкило скелетов и грамм триста черепков. - Пожалуйста, у нас огромный выбор! Свежее поступление мужских и женских скелетов (вчера еще бегали). И отличные черепа! Налетай, торопись, покупай… (вырезано цензурой). Не успеваешь почувствовать нарастание мороза по коже, как рекламодатель раскрывает интригу на самом интересном месте: "ВНИМАНИЮ РЕКТОРОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ КЛИНИК, ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ…". Здесь я умышленно привожу многоточие, дабы возобновить полет фантазии: замыкают список потенциальных потребителей оригинальной продукции "ЛЮБИТЕЛИ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА!" И вновь отметим знак препинания в конце рекламного призыва. Он подчеркивает, что есть у наших соотечественников чувство юмора, и не истребится оно ныне, присно и вовеки веков! Вопрос любви к человеческой анатомии - понятие, в принципе, спорное, и заменить его здесь на менее романтичное существительное было бы куда корректней - хотя бы по отношению к тем, кто далек от "внутренних" страстей. А во-вторых, специалисты каких профессий, помимо упомянутых в объявлении, могут проявить интерес к этой весьма нетипичной продукции?.. Зато качество объекта рекламы не вызывает никаких сомнений: эксклюзивный товар не абы какого роду-племени, а из Японии, Франции, Германии, США и Венгрии. Что ж, теперь, по крайней мере, понятно, откуда взялось слово "ОПТОМ"… Но не смахивает ли это на контрабанду? И, кстати, становится всерьез обидно за родную державу: кто сказал, что французские покойники, вскормленные лягушачьими конечностями, лучше отечественных?! Японцы попросту не оставляют права выбора потребителям - все равны как на подбор, а уж американцы с их синтетической пищей вообще никуда не годятся. Не зря же наши люди - во всяком случае, при жизни, - во всем мире нарасхват! И покупают их не оптом, и не в розницу, а сугубо штучно, потому что каждый продвинутый наш за границей ценен как яйцо Фаберже. Уважаемые продавцы, расширяйте географию поставщиков - заодно и поддержите отечественного производителя! На вкус и цвет товарищей нет. Памятуя народную мудрость, находчивые торговцы человеческими останками предлагают покупателям внутренние органы, зубы, мозг, муляжи, а также плакаты, атласы, микроскопические слайды и многое-многое другое. Уверена, несколько десятков лет назад за подобный текст рекламодателя отдали бы под суд с завидным букетом нешуточных обвинений. Спрос рождает предложение, и это объясняет публикацию объявления на страницах центрального еженедельника страны, но! Велик и могуч русский язык - так неужели трудно подобрать слова, способные наиболее точно и корректно передать смысл данного послания?! Или так написано специально для того, чтобы фельетонисты имели неиссякаемую возможность оттачивать свое перо? О наружной рекламе Совершенно необыкновенные фантазии навевает билборд с изображением сосредоточенного мужчины, заботливо держащего на руках несушку. Белоснежная Ряба доверчиво прижимается к своему партнеру, а лозунг гласит: "Мы стараемся для вас!" Впрочем, теперь понятно, откуда на центральном колхозном рынке появились яйца с оригинальным названием "Крестьянское хозяйство". Крупнейший магазин южной столицы не скрывал своих намерений от покупателей: "Отправляем в РАЙ каждую неделю!" А мастера мобильной полифонии и вовсе до неприличия откровенны: "Закачаем мелодию В МЕСТО гудка!". И вряд ли кто подумает, что "Тайсон" - это не только знаменитый дегустатор ушей своих соперников, но и пункт по обмену валюты в самом центре города! Понравилось объявление в газете. Скромненько так: "Куплю Сибирь, Алма-Ату". Хочется добавить: "Магадан и Ташкент не предлагать". Или вот еще: "Сдам ВДНХ по часам". Исследования не закончены. Каждый день - вроде мелочь, а весело. Все же недаром среди обитателей интернета быстро распространилось остроумное "поверье" какого-то лайвджорналовского блоггера, что мысль - это оргазм мозга: те, кто способен его испытать - получают истинное наслаждение, остальным приходится имитировать.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи