Опубликовано: 5600

PR и международный имидж Казахстана

PR и международный имидж Казахстана

Вопросам выстраивания позитивного внешнего имиджа и позиционирования Казахстана на международной арене было как никогда много посвящено внимания в ходе работы.

Третьего Международного PR Форума, организованного "Клубом казахстанских PR-профессионалов PR-шы" при поддержке агентства PG Communications. Эту проблематику не только вынесли на панельную дискуссию в рамках Форума, но, впервые, привлекли к обсуждению ее не только профессионалов в сфере PR, но и деятелей культуры и представителей государственных органов. Видимо, только таким "широком фронтом" можно эффективно работать над имиджем страны. Имиджем, изрядно подпорченным "Боратом", как об этом часто говорили в ходе Форума. И, хотя по ходу этого мероприятия рассматривались разные вопросы, например, технологии формирования общественного мнения в Казахстане, использование исследований общественного мнения и их легитимности; развитие профессионального рынка СМИ и проблема Государственного заказа в их работе, применение Интернет- технологий в качестве эффективного PR, основным, все же, стало формирование имиджа страны. Собственно, это и было вынесено в его заголовок: "Репутационный капитал - ключевой элемент стратегии устойчивого развития страны". За время, прошедшее от первого до нынешнего Международных PR-Форумов в казахстанском профессиональном пространстве в этой части произошли серьезные изменения. PR-индустрия в республике интенсивно растет, особенно в последние два года. "Те амбициозные задачи, которые стоят перед Казахстаном, требуют профессиональной пиар-поддержки и стратегического продвижения в этой сфере к международным стандартам", - заметил один из участников Форума. Действительно, налицо явный прогресс, но, в то же время, у этого позитивного движения есть качественный изъян. Асель Караулова, президент "Клуба PR-шы" и генеральный директор агентства "PG Communications", так прокомментировала основные процессы, идущие в этой сфере: - Востребованность пиар-услуг растет, но в то же время сохраняется вопрос о том, насколько качественно они предоставляются и насколько грамотно вообще понимается при этом, что такое пиар-стратегии. К сожалению, сегодня с этим есть проблемы. У нас зачастую пиар понимается только как проплаченные публикации. Мы же говорим, что это комплекс стратегических мер, которые направлены на работу с репутацией, будь это государство, политическая партия или компания. Очевидно, что именно те проблемы, о которых говорила г-жа Караулова, стали причиной "боратизации" имиджа страны. Почему не "Кочевник", а "Борат"? - такой вопрос время от времени слышался в дискуссиях на Форуме. Говорили о необходимости решать эту проблему и официальные лица, и, очень убедительно и профессионально, знаменитый скрипач, руководитель оркестра "ТуранАлем" Марат Бисенгалиев. О том же, что и как делается на уровне государственной политики, рассказал председатель Комитета международной информации МИД Казахстана Биржан Канешев. - Действительно, есть негатив прошлого; негатив с точки зрения прозрачности в этом бизнесе, с точки зрения устранения всех недоработанных моментов. Но проблемы будут решены, - считает он, - надо лишь "чуть-чуть набраться терпения". Мы работаем с двумя международными контрапартнерами, крупнейшими пиар-агентствами, которым мы подняли очень высокую планку. Они, в свою очередь, присутствуют во всех информационных сферах: в телевидении, Интернете, печатной сфере, - заявил г-н Канешев. Вообще эксперты видят проблемы в становлении международного имиджа Казахстане не столько в количественном дефиците работы по этому направлению, ее-то как раз было достаточно. Но - не было системы, общей стратегии. И вот результат. Очевидно теперь, что такая работа должна быть многослойной - и "по вертикали", и "по горизонтали". Вертикаль здесь - совместная работа государственных органов (она уже ведется, создан комитет при МИД - прим. авт), экспертного сообщества и деятелей культуры. В этом отношении очень показательно и позитивно участие в Форуме Марата Бисенгалиева. Горизонталь же - это уже политико-географическое понятие, то есть, необходимость "работать" как на собственно казахстанском "поле", так и за рубежом. Это, в общем-то, делалось и раньше, но - не слишком успешно, если, конечно, не брать за критерий успешности статьи в иностранных газетах, выделенные характерным шрифтом или рамкой. Кстати, представитель МИД отметил, что такой практики больше быть не должно…

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи