Опубликовано: 1500

Не важно кто голосует, важно - кто голоса подсчитывает

Не важно кто голосует, важно - кто голоса подсчитывает

Начало см.здесь.

Второе место в негласном соревновании по выборам народных избранников среди Казахстана, России и Киргизстана заняла Москва. Можно сказать, что Россия, став участником предвыборных гонок, по результатам выборов в Государственную думу несколько превзошла не только Казахстан, но и саму себя. Вместе с тем и российские выборы имели некоторые свои сугубо специфические черты. Во-первых, по сообщению Центральной избирательной комиссии, в России зарегистрировано 105 млн. 650 тыс. 776 избирателей, в число которых не входят избиратели, получившие открепительные удостоверения. Подобное количество избирателей не только представляет широкое поле для деятельности политических партий в отношении определения своего электората, но и позволяет властям в некоторых случаях "корректировать" ход предвыборной кампании. В данном случае действует правило - чем выше число избирателей, тем больше возможностей направлять симпатии электората в нужное русло. Во-вторых, в избирательной кампании России принимали участие 11 партий, позиционирующихся каждая на своих категориях граждан. Что показывает широкую палитру политических интересов действующих объединений/партий/ и принимающего ту или иную сторону электората. Вместе с тем неоднозначное поведение лидеров некоторых общественно-политических объединений, а также методы ведения предвыборной кампании дали свои результаты, которые кому-то сыграли на руку, а кому-то - оказали "медвежью услугу". В-третьих, уже на начальном этапе были определены лидеры и аутсайдеры политической гонки. И многие эксперты, и наблюдатели расходились во мнении только по вопросы набора политическими партиями процентов голосов избирателей. Кроме этого уже было заранее известно, с какими заявлениями будут выступать лидеры общественно-политических объединений, чьи партии не прошли предвыборный барьер, и какие шаги будут предприняты в отношении России извне страны. В-четвертых, и это фактически главное, в Государственную думу России, в отличие от Мажилиса Парламента Казахстана, прошли четыре партии. Так, 64,30 процента получила на выборах в Госдуму по итогам подсчета 100 процентов бюллетеней "Единая Россия", 11,57 процента граждан проголосовали за КПРФ, 8,14 процента голосов у ЛДПР, 7,74 - у "Справедливой России". Принимая во внимание, что среди четверки лидеров есть новый игрок в лице "Справедливой России", Москва показывает, что и совсем молодые общественно-политические объединения при поддержке избирателей имеют все шансы стать участниками законотворческого процесса. Второй аспект, когда в Государственную думу вошла Коммунистическая партия, стал очередным доказательством для наблюдателей, что и постоянный оппонент официальных властей, имея поддержку среди населения страны также смог преодолеть проходной барьер и войти в Государственную думу. В-пятых, "Единая Россия", набрав 64,30 процента, доказала, что это ее реальные голоса, или, по крайней мере, приближенные к реальным. Так как не могут в такой стране как Россия, с таким значительным количеством электората и более десятка политических партий, все голоса быть отданы одной партии, пусть даже и пропрезидентской. В результате Кремль достиг следующих результатов. Москва добилась с одной стороны нужного представительства в Государственной думе, с другой стороны -признания легитимности проведенных выборов (невзирая на заявления некоторых представителей международных организаций). Кроме того, Кремль показал, что в стране реально существует многопартийная система с соответствующим представительством в законодательном органе власти. Москва в очередной раз подтвердила тот факт, что различные общественно-политические объединения имеют возможность избираться и быть избранными (с учетом интересов действующих властей). Теперь, после результатов выборов немногие оппоненты смогут утверждать, что в Государственной думе отсутствует плюрализм мнений. Хотя бы потому, что в законодательном органе страны присутствует Коммунистическая партия, которая у многих международных наблюдателей ассоциируется с бывшим Советским союзом, а, значит, априори находится в оппозиции к существующему демократическому режиму. А еще - международные и иные наблюдатели уже не смогут говорить об антидемократических законах, принимаемых сугубо пропрезидентской партией. То есть, заранее "выбивается" из-под ног оппозиции почва в отношении одностороннего принятия нормативно-правовых актов в ущерб населению России. Единственным упреком в сторону Москвы может служить сам факт слияния государственных и политических сил. То есть, международные наблюдатели могут еще долго рассуждать о том, насколько демократично поступил президент России, возглавив партийный список на время выборов депутатов Государственной думы. *** Если принимать во внимание наше предположение, что предвыборную кампанию в России проводила команда политтехнологов, которая незадолго до этого участвовала на выборах в Казахстан, то налицо прогресс. И политический плюрализм, и относительно широкое представительство, а главное, не явная, а завуалированная работа административного ресурса - все было выполнено на довольно высоком уровне. Вместе с тем, в реализации проекта "Выборы-2008" не исключена вероятность и выполнения тех установок, которые в начале кампании дал заказчик, то есть, Кремль. Продолжение следует Фото с сайта http://pics.prime-tass.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи