Опубликовано: 2500

"Матрешки" Владимира Путина

"Матрешки" Владимира Путина

Россия издревле славилась своими расписными матрешками: никогда не знаешь - сколько прячется в большой матрешке ее подружек, и какого они будут цвета…

Прошедший на днях очередной съезд партии "Единая Россия" расставил все на свои места. Владимир Путин публично заявил о своем согласии возглавить российское правительство при условии, что президентом станет Дмитрий Медведев. Однако как будут развиваться события, и какое место в ближайшем будущем займет пока еще действующий президент - является главной интригой для многих наблюдателей за политическими метаморфозами в России. На сегодняшний день наиболее реальными вариантами в отношении будущего Владимира Путина являются несколько сценариев, каждый из которых имеет право на существование и на успешную реализацию. Итак, первый сценарий - "В.Путин - председатель правительства РФ". Уже неоднократно обсуждался как внутри страны, так и за рубежом, и приобретает более реальные очертания. При этом имеет две модели развития ситуации. Согласно первой модели, В.Путин становится премьер-министром и начинает работать в тесном взаимодействии с Д.Медведевым. Стороны договариваются о параметрах сотрудничества, определяя сферы деятельности и субординацию во взаимодействии. В этом случае для В.Путина есть позитивные моменты: Внутри страны Во-первых, новый премьер-министр /бывший президент/ сохраняет свой контроль над регионами. И если раньше В.Путин значительное время уделял вопросам внешней политике, то теперь в его приоритетах будут стоять вопросы регионального развития. Во-вторых, В.Путин фактически берет под свой контроль деятельность национальных компаний (в первую очередь, в углеводородной сфере). В этом случае контакты нового премьер-министра с главами национальных компаний будут более тесными и более продуктивными. В-третьих, В.Путин определяет дальнейшее развитие страны. Стратегия развития России становится его основным документом, руководством к действию, реализовывая который он повышает свой рейтинг среди населения. Кроме того новый премьер-министр столкнется с реальным положением дел в подчиненных ему министерствах и ведомствах, а также с теми проблемами, которые связаны с деятельностью подконтрольных ему структур. В-четвертых, В.Путин проводит и контролирует реализацию административной реформы. Принимая во внимание недоработки, имеющие место во многих направлениях реализации реформы, новый премьер-министр может пересмотреть ее и скорректировать в соответствии с существующей реальностью. В-пятых, новый премьер-министр контролирует национальные проекты и федеральные программы, которые во многих регионах не только не реализовываются, а находятся в начальной стадии. В-шестых, В.Путин фактически сам занимается формированием правительства (его чисткой и обновлением), регламентирует деятельность всех глав регионов, а также более тщательно подходит к вопросам контроля за ходом выполнения своих указов и указов Д.Медведева, реально "отодвигая" нового президента на второй план. Во внешней политике Во-первых, новая позиция В.Путина вряд ли смутит международное сообщество. Многие политические лидеры, трезво оценивая ситуацию в Кремле, не только будут встречаться с В.Путиным в его новом качестве, но и еще больше уделять внимания его персоне. В результате чего рейтинг нового премьер-министра/бывшего президента не только не снизится, а по некоторым параметрам вырастет. Во-вторых, по роду своей новой должности В.Путин будет реже находиться за рубежом. Это еще больше закрепит за новым премьер-министром имидж "серого кардинала". В дальнейшем уровень его влиятельности на мировую политику можно будет определять по частоте визитов политических лидеров стран мира в Россию. В-третьих, Д.Медведев, фактически становится своеобразным проводником идей и предложений В.Путина на международной арене. А бывший президент страны, как и раньше, будет принимать важнейшие стратегические решения в отношении сотрудничества России и стран мира. В-четвертых, новый премьер-министр, периодически находясь в "тени" от международных контактов, может более эффективно принимать решения по существующим проблемам, а также разрабатывать многоходовые комбинации, способные еще не раз застать врасплох политических лидеров многих стран мира. *** В результате Россия фактически ничего не теряет, а приобретает мощный контрольный аппарат, который под руководством В.Путина может в значительной степени повлиять на социально-экономическое развитие страны и способствовать дальнейшему становлению России на международной арене. При этом становится очевидным, что Д.Медведев де-юре являющийся президентом одной из ведущих держав мира, де-факто становится вторым лицом в государстве. Однако предложенный выше первый сценарий - "В.Путин - председатель правительства РФ" охватывает только одно направление, где В.Путин становится премьер-министром и начинает работать в тесном взаимодействии с Д.Медведевым. Но есть и второе направление, в котором связка "Путин - премьер-министр, Медведев - президент" претерпев несколько незначительных правовых изменений, в корне меняет расстановку политических сил в России. Продолжение следует Фото с сайта news.bbc.co.uk

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи