Опубликовано: 1300

Лучше один большой автобус, чем десять маленьких?

Лучше один большой автобус, чем десять маленьких?

Предынфарктная ситуация на дорогах южной столицы уже который год портит кровь, как сотрудникам дорожной полиции, так водителям и пешеходам.

На днях лопнуло терпение у начальника департамента дорожной полиции МВД РК Омурзака Тусумова, который предложил вернуть на городские автомагистрали Алматы большие пассажирские автобусы. По мнению главного дорожного полицейского республики, основными виновниками хаоса на автострадах, по-прежнему, остаются многочисленные и вездесущие маршрутки. Создается впечатление, что их водители либо никогда не изучали правил уличного движения, либо начисто их игнорируют. Маршрутники плюют на правила, остальных водителей и своих пассажиров Многим алматинцам не раз пришлось наблюдать патологическое поведение водителей этих "мелкопакостных" средств передвижения. Мало того, что они стремятся максимально уплотнить "человеческий материал" и набить салон своей маршрутки под завязку. Водители, подруливая за очередным клиентом, совершают такие головокружительные пируэты, что их пассажиры испытывают почти такие же перегрузки, как и летчики-истребители. Заметив машущего рукой потенциального пассажира, водители маршруток, не включая сигнала поворота, внезапно шарахаются из крайнего левого ряда к обочине. Такое поведение, естественно, вызывает взрыв негодования у следующих позади него водителей и вполне может привести к конфликту с обоюдным рукоприкладством. Подобная езда отечественных камикадзе повергла в ужас даже неустрашимого каскадера, победителя кольцевых гонок "Нэскар - 2001" Эрика Норриса, сына легендарного техасского рэйнджера Чака Норриса. Пока голливудского гостя довезли из аэропорта в отель "Анкара" на джипе "Тойота - Сюрф" он, по его собственным словам, более сотни раз успел проститься со своей молодой жизнью. В самом конце пути, Эрику посчастливилось стать невольным свидетелем рукопашной схватки между водителем "Газели" 512-го маршрута и владельцем "Ауди-100", которого маршрутник неучтиво подрезал. После недолгой борьбы, победителем в этом бою стал крупногабаритный водитель "Ауди": он не только задавил противника своим объемным авторитетом, но и разбил ему нос. Кстати, самому автору в прошлую пятницу пришлось спасать водителя 506-го маршрута от физической расправы со стороны конкурентов. Когда экипажу, едущего рядом микроавтобуса показалось, что водитель 506-й маршрутки забрал их пассажиров, те набросились на него с кулаками. От публичного линчевания нашего водителя спасло только вмешательство его собственных пассажиров. "Мудан" он и есть "мудан"… Невзирая самую настоящую охоту, открытую два года назад городскими властями Алматы на микроавтобусы российского производства - "Газели", спокойнее на дорогах не стало. Хотя "Газелей" стало гораздо меньше, на смену им прикатили квадратные "Мерседесы", а также, прочие древние и кособокие раритеты импортного автомобилестроения. Все эти разнокалиберные и разваливающиеся на ходу агрегаты отличались от "Газелей" лишь высотой потолка. Их пассажиры теперь получили возможность ехать, выпрямившись на две трети своего роста, а не сложившись пополам. Альтернативой "Газелям" и прочим ужасным повозкам стали закупленные в Китае автобусы с почти неприличным названием "Mudan". При виде них алматинцы сначала обрадовались, но радость продолжалась только до первой поездки. Оказавшиеся в муданской утробе люди не могли понять, почему это китайское чудо, имея габариты доброго, старого советского "Пазика", вмещает вполовину меньше народу? И почему в его проходе может стоять только один человек? Ответ на эту загадку дал первый заместитель начальника управления дорожной полиции Владимир Рогачев. Оказывается, китайцы сделали этот автобус для перевозки … детей. Владимир Рогачев: "Этим самым объясняется узкий проход между пассажирскими креслами и малый размер самих сидений. Данный автотранспорт для эксплуатации в Алматы не подходит. Конструкция автобуса очень слаба, а двигатель маломощен. Как показала практика, в случае резкого торможения не выдерживают крепежные болты сидений. В результате, сидения вырывает, а люди, катапультируясь, летят в своих креслах под ноги других пассажиров. С течением времени, выяснилось, что "Муданов" на дорогах Алматы не меньше, чем "Газелей". Их водители точно так же продолжают игнорировать правила безопасности движения и забивают свои автобусы до предела. Поэтому, в случае дорожно-транспортного происшествия, которых становится больше день ото дня, количество пострадавших растет в геометрической прогрессии. Виновниками большого числа аварий становятся именно водители маршрутных микроавтобусов. Они постоянно нарушают правила дорожного движения: выезжают на встречную полосу, подрезают идущий сзади транспорт, пытаются проскочить на красный сигнал светофора. Причиной такого поведения является погоня за длинyым рублем. Но винить в этом одних водителей было бы не совсем правильно. Не менее виновны "хозяева", владельцы этих транспортных средств, которые рисуют им почти невыполнимый план и загоняют водителей в жесткий временной график. Интервал движения между двумя машинами одного маршрута не должен превышать 4 минуты. Поэтому, стремясь наверстать время, упущенное в постоянных пробках, особенно в час пик, водители просто обязаны проявлять чудеса изворотливости. В итоге, не укладываясь в график, они произвольно меняют маршрут движения, превышают скорость и идут на иные нарушения. Главная проблема - уменьшение количества единиц пассажирского транспорта за счет увеличения посадочных мест осталась неразрешенной. Естественно, что на дорогах свободнее тоже не стало". Руководство департамента пассажирского транспорта Алматы в настоящее время проводит тендер, который должен выявить, кому именно из претендентов достанется право развозить горожан по городу. Акимат Алматы и департамент пассажирского транспорта в ближайшее время примут решение о закупке больших пассажирских автобусов. Руководители ведомств считают, что такая акция существенно уменьшит количество автотранспорта на дорогах Алматы и повысит ответственность водителей: на работу будут принимать только высококвалифицированных и дисциплинированных профессионалов. Ко всему прочему, не следует забывать, что кроме повышенной аварийности микроавтобусы еще и загрязняют воздух южной столицы. Поэтому, пусть вместо десяти "Муданов" останется один большой автобус.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи