Опубликовано: 2800

Ледовое побоище спортивного образца

Ледовое побоище спортивного образца

В Астане завершился первый этап чемпионата республики Казахстан по ралли-спринту "Самурык 2010". Морозы, сопровождающиеся сильными ветрами, не испугали любителей этого экстремального вида спорта.

На уникальное автоспортивное мероприятие испытать себя и свои автомобили на ледовой глади Кояндинского водохранилища, что под Астаной, собрались более 120 спортсменов со всего Казахстана. Северо-Казахстанскую область представлял автоспортивный клуб ASC-JET - участник "Самурык 2009", вошедший тогда в пятерку лучших, чемпион Казахстана 2009 года по автогонкам в дивизионе Д2 3500: Иван Пономарев, его штурман - Федор Зинин, автогонщик Анатолий Радионов, его штурман - мастер спорта Казахстана по автогонкам Юрий Гаврищук. Два экипажа из Петропавловска соревновались в классе "полный привод" на автомобилях "Subaru impreza wrx". В этот раз, по словам петропавловских гонщиков, организаторы соревнований - спортивный клуб из Астаны - "Sport Racing Сlub" и Федерация автомотоспорта Казахстана зарегистрировали беспрецедентное количество участников. На Кояндинское водохранилище, померяться силами и показать на что способны их авто приехали гонщики из Алматы, Астаны, Кокшетау, Семипалатинска, Усть-Каменогорска, Павлодара, Петропавловска, Караганды и Темиртау. Традиционно гонки прошли в трех классах: передний привод, задний привод и полный привод. На протяжении трех дней соревнований стояла очень низкая температура (иногда столбик термометра опускался до минус 36 С). На машинах ломались практически все пластиковые детали, а чтобы утром не нужно было разогревать машины, моторы практически никто не глушил. Уникальность "Самурыка", а проводится он уже третий год подряд, в том, что в этих соревнованиях на равных с профессиональными гонщиками соревнуются и любители, многие из которых, в подобных экстремальных гонках участвуют впервые. Главное условие - желание победить и наличие соответствующего характеру соревнований автомобиля. Спортсмены показывали мастерство вождения в экстремальных условиях. Сначала им предстояло преодолеть десять спецучастков профессионально подготовленной снежной трассы "Астана-Камкор" общей протяженностью около 80 км по типу "дуэльной гонки". Позже соревнование проходило непосредственно на ледовом покрытии Кояндинского водохранилища. Экипажи, допускавшие ошибки даже на доли секунд, перед тем как, скажем, войти в поворот типа "шпилька", платили тем, что вылетали на высокие и жесткие снежные бурты. За время гонок "технички" (машины экстренной технической помощи), сняли с буртов, освободили из снежного плена около сорока экипажей. Но, несмотря на поломки, погодные условия и плохую видимость, все спортсмены, после ремонта своих железных коней, возвращались на трассы. Не пугали их ни ранние (в 6 часов утра), ни поздние (в 22 часа) старты. В отличие от соперников, петропавловские гонщики уже который год выезжают на соревнования за свой счет на собственных автомобилях. В этот раз спортсменам автоспортивного клуба ASC-JET финансовую поддержку оказал один из гонщиков, генеральный директор фирмы "Логикастройресурс" Анатолий Радионов. По итогам первого этапа чемпионата Казахстана по ралли-спринту "Самурык 2010" наши спортсмены заняли 9 и 15 места. Сегодня они готовятся ко второму этапу "Самурык 2010", который состоится в феврале на том же Кояндинском водохранилище. Первое место в классе полноприводных авто занял экипаж столичного клуба STI АСТАНА под управлением Сергея Кербута и Ярослава Листопаднего (Subaru impreza). В классе "задний привод" золото досталось столичным гонщикам Максиму Волоскову и Сергею Афанасьеву (BMW 325). Первыми в классе переднеприводных авто стали кокшетаусцы Сергей Никитин и Рамиль Набиулин (ВАЗ 2113). В командном зачете на первом месте астанинская команда SRC. Кто будет лидером "Самурык 2010" станет известно только после всех трех этапов. Фото предоставлено гонщиками автоспортивного клуба ASC-JEТ.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи