Опубликовано: 1500

"Иссык-Куль - Антитеррор 2007" - уравнение с тремя неизвестными

"Иссык-Куль - Антитеррор 2007" - уравнение с тремя неизвестными

Окончание, начало см.здесь

Проводимые учения были направлены на отработку совместных действий органов безопасности и спецслужб государств-членов ШОС по выявлению, локализации и обезвреживанию членов террористических организаций. Вместе с тем бросилось в глаза наличие и иных участников и наблюдателей. Так, по сообщениям СМИ в учениях приняли участие представители: Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества (ШОС); Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ); Антитеррористического центра СНГ; органов безопасности и спецслужб России, Казахстана, Китая, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана. А также официальные представители стран, имеющих статус наблюдателей ШОС, в частности, Исламской Республики Пакистан, Ирана, Индии и Монголии. Исходя из диапазона присутствующих на учениях стран, становится очевидным, что учения "Иссык-Куль - Антитеррор 2007" по многим параметрам преследовали сразу несколько целей. Во-первых, уже можно предположить, что региональные структуры начали процесс постепенного сближения с целью объединения не только своих усилий, но и своих организаций, которые, к слову, по многим параметрам дублируют друг друга. Во-вторых, страны, находящиеся в качестве наблюдателей на учениях должны были убедиться в необходимости активизации своих действий в направлении членства в региональной организации. В-третьих, проводимые учения в очередной раз показали США и их союзникам существование, если не эффективной, то, по крайней мере, действующей региональной организации, в состав которой входят страны Центральной Азии, а также на правах наблюдателей - страны других регионов. Однако, если проанализировать какие структуры и региональные организации представляли действующие на учениях "лица", можно найти ряд интересных моментов. Среди участников находились представители ШОС, ОДКБ и СНГ. Программы данных региональных структур предполагают формат сотрудничества между организациями. Вместе с тем в продекларированных целях организаций прописаны дублирующие задачи, направленные на поддержание стабильности и безопасности. Единственное отличие вышеупомянутых организаций составляет их территориальная принадлежность и состав членов. Что не мешает их членам одновременно быть представителями двух, а то и трех региональных структур. Правда, возникает вопрос - а кому это выгодно? Вторым немаловажным моментом являлось участие в учениях помимо структур вышеупомянутых региональных организаций, органов безопасности - спецслужб стран-членов ШОС, ОДКБ, СНГ. Их роль непонятна. В учениях принимали участие подразделения ШОС, зачем было привлекать дополнительные силы? Вполне вероятно, что одним из аргументов "за" являлся аспект многостороннего сотрудничества между органами безопасности и спецслужбами разных стран. Но альтернативой данному утверждению служит фактически малая эффективность подразделений, созданных в рамках каждой отдельной из региональных структур. Еще факт: отсутствие в качестве наблюдателей представителей европейских стран и США. Так, если на военные учения, организованные в двух- и более стороннем формате приглашаются военные атташе или дипломатические представители зарубежных стран, то в данном случае каких-либо сообщений об участии в качестве наблюдателей представителей дальнего зарубежья не прозвучало. В свою очередь, отсутствие вышеуказанных наблюдателей говорит либо о нежелании организаторов показывать свои слабые места, либо о постепенном дистанцировании региональных организаций (ШОС, ОДКБ) от других структур, созданных в Европе. Ясно, что основной целью антитеррористических учений является выработка тесного взаимодействия и эффективной координации спецслужб, силовых структур и правоохранительных органов государств-членов ШОС при проведении специальных операций по предотвращению террористических актов, ликвидации незаконных вооруженных бандформирований и усилению охраны государственных границ. Однако как бы ни старались страны-участники региональных структур выполнять возложенные на них обязательства, они не смогут в среднесрочной перспективе оперативно реагировать на возникающие угрозы и риски. Потому что вопрос, связанный с недопущением террористических организаций и вооруженных формирований на территории республик Центральной Азии напрямую связан с охраной государственных границ, а они, как и раньше не являются препятствием для незаконных вооруженных формирований. Коллаж с сайта http://www.asiainform.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи