Опубликовано: 4300

Генплан Атырау застрял в Астане

Генплан Атырау застрял в Астане

Переданный на одобрение в центральные органы власти еще в начале 2008 года, измененный Генплан Атырау остается не принятым. Об этом сообщил заместитель начальника Горархитектуры Атырау Семгали Смагулов.

Причины, по которым скорректированный Генплан, на разработку которого было потрачено 56 миллионов тенге, потерялся в министерствах и ведомствах ему неизвестны. Еще летом 2007 года депутаты облмаслихата заложили на разработку нового генплана Атырау 56 миллионов тенге. Проект "Корректировка генерального плана г. Атырау" разрабатывался в 2006-2007 годах и был одобрен городским и областным маслихатами в начале прошлого года. Генеральным проектировщиком градостроительного проекта является алматинский ТОО "Проектный институт "Казгипроград-1". В проекте заложена детальная планировка по каждой отдельной части города - проект детальной планировки центральной части г. Атырау, жилого района "Нурсая" и т.д. Основное направление - реконструкция малоценного жилого фонда и формирование общегородских ансамблей вдоль основных магистральных улиц. Одной из таких магистральных улиц общегородского значения будет проспект от железнодорожного вокзала до аэропорта через строящийся мост Сатыбалдиева-Алиева. Согласно проекту детальной планировки вдоль строящейся автомагистрали должны формироваться архитектурно-градостроительные комплексы общегородского значения, то есть высотные административно-деловые, жилые дома и объекты соцкультбыта, как на центральном в Атырау проспекте Сатпаева. Главное из существенных изменений в новом генплане - создание города-спутника в районе поселков Бесикты и Алмалы. Новый план предусматривает также значительное территориальное развитие на север вдоль русла реки Урал, где предполагается организация новых жилых районов и комплексов. Масштаб жилищного строительства выглядит фантастическим. В организации жилой среды рекомендуется применение преимущественно 3-4 этажной высокоплотной застройки. А 5-10- этажные отдельные жилые комплексы предлагаются для формирования силуэта застройки вдоль основных транспортных магистралей. Что касается 1-, 2-этажного строительства, то оно будет осуществляться индивидуальными застройщиками в пригородной территории и сельских округах. Главная проблема - отставание объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и не только в районах индивидуальной жилой застройки. Обозначилось и новая проблема - уплотненная постройка, что связано с рекордной по прежним меркам стоимостью земли (более чем 1 тысяча долларов за сотку) и дорогостоящее проведение инженерных коммуникаций. В 2008 году во многих таких районах впервые начато строительство дорог, проектируются и строятся школы и детсады. Учтены в скорректированном Генплане все построенные и строящиеся объекты, которые не были включены в Генплан в 2001 года. Это мост Балыкши-Жумыскер, канал Мостовой, микрорайоны Новый Сарыкамыс, Алмагуль, Нурсая и другие. Для разгрузки транспортного потока центральной части города планируется опоясать Атырау двумя кольцевыми объездными дорогами. За офисом компании "Тенгизшевройл", напротив "Казахтелекома" компания "Атырау-Болашак" планировал строительство многофункционального жилого комплекса под многообещающим названием "Арман кала", но "Город мечты" пока остается в мечтах - строительство так и не начато. По плану не должно остаться без внимания и индивидуальное жилищное строительство. На разработку проекта застройки и выделения участков под частное строительство и обеспечения их инженерными коммуникациями из городского бюджета планируется выделять значительные суммы. В общем, с планом развития Атырау сложилась парадоксальная ситуация - городу необходимо строиться и развиваться, на это есть и возможности, и средства, план разработан, но все упирается в отсутствие утверждения со стороны "верхов". Строительные компании не понимают, в чем причины задержки и как теперь действовать. К примеру, если план не будет утвержден или будет вынесено решение о каких-либо изменениях, что вполне вероятно в сложившихся экономических условиях, что будет с объектами, уже построенными или строящимися в данный момент? Не говоря уже о том, насколько правомерно строить объекты без утвержденного генплана? С другой стороны, не строить нельзя - необходимо осваивать заложенные в уже согласованный и утвержденный бюджет, суммы.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи