Опубликовано: 880

Door for Fokker, 9 августа

Door for Fokker, 9 августа

- Что, уже выходим?- Нет, еще взлетаем.

Вообще-то, это конечно, смешно, что в стране, занимающей 9-е место в мире по территории, у национального авиаперевозчика в наличии всего полтора десятка самолетов. Но сейчас не об этом. И даже не о том, что среди них есть печально знаменитые на всю планету лайнеры марки Fokker. А о том, что с этими F…`рами в Бразилии происходит. Там все еще летают Fokker-100. Почему "все еще"? Да, потому что бразильская авиакомпания "ТАМ" собиралась заменить эту марку самолетов еще 10 лет назад. Как только узнала, что одноименная с лайнером голландская авиастроительная компания обанкротилась. Но бразильцы, видно, только в футболе короли, да самбу хорошо танцуют. В общем, летают до сих пор в их небе целых 22 самолета с гордой надписью "F-100". Теперь, правда, 21. Все дело в том, что вчера в двадцать второй авиамашине потерялась дверь. Прямо во время полета. Как сообщает агентство Reuter, лайнер с 79 пассажирами на борту взлетел в этот вторник из Сан-Паулу, взяв курс на Рио-де-Жанейро. И тут у него сорвало дверь. Экипаж сумел развернуть самолет и тот через 18 минут полета вновь совершил посадку в Сан-Паулу. Хорошо хоть, что все обошлось, и приземление было безаварийным. Повезло и некоторым жителям города, посещавшим в это время один из местных супермаркетов, - представляю их лица, когда они увидели, как с неба на них падает самолетная дверь! И тут же все вспомнили, что все те же десять лет назад случился трагический инцидент с Fokker-100. Он до сих пор считается самой тяжелой трагедией в истории бразильской гражданской авиации. Тогда лайнер рухнул на один из жилых районов Сан-Паулу. При этом погибли около 100 человек. Кстати, в 1997 и в 2001 году с самолетами этой серии в Бразилии приключились еще два ЧП, повлекшие гибель нескольких пассажиров. В Перу в 2003 году разбился Fokker-28. А всего месяц назад в Пакистане потерпел аварию Fokker-100 с сорок одним пассажиром на борту… В Казахстане летают Fokker-50. Пока летают. Фото с сайта http://www.aravco.com

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи