Опубликовано: 860

Дети: два цвета жизни. Белый и черный

Вот тут у нас на Форуме подняли тему насилия над детьми в школах.

Неоднозначная тема. Очень болезненная и вечная. Сколько получают наши госслужащие сферы образования, на данный момент? Нельзя сказать, что гроши. Потому что подход довольно гибкий: идет приплата за классное руководство, дополнительные часы и проч. И все это при относительно неплохой базовой ставке. Однако те пресловутые в сухом остатке 25-30 тысяч тенге - не повод и не стимул держаться за свою работу, особенно для молодых специалистов. Возьмем тех же выпускников инязов, которые идут работать преподавателями, предположим, английского языка в какую-нибудь лингвистическую гимназию или колледж. Поработав год-полтора, они частенько понимают, что с их знаниями вполне возможно устроиться в представительство иностранной компании, где даже офис-менеджер получает около 300 долларов. Не говоря уж о том, чтобы заняться обширной переводческо-командировочно-документальной деятельностью, где ставки колеблются уже от 500 до 1000 долларов в месяц. Как вы думаете, что выберет (еще раз подчеркиваю), молодой человек, уважающий и развивающий для себя язык, выбранный им когда-то в качестве основного метода для пропитания? Каждый день, как штык, появляться в школе и пытаться вложить то, что знает сам в головы немалого количества детей или..? Разумеется, или. Потому что проще. Не надо совмещать основную работу с дополнительной - педагогической нагрузкой, когда ты должен не просто знать язык и пользоваться им сам, а показать результаты своего знания - через других, что усложняет задачу даже не в два раза. И это применимо к любой отрасли знаний (не только к языковой), где входов-выходов в принципе, если брать по-крупному, всего два - можно стать ученым, а можно - педагогом. С другой стороны - быть терпеливыми, уравновешенными, то есть спокойными как удавы в гипотетической зимней спячке - могут далеко не все. Типовой генетический набор иногда не позволяет. Понятно, что нельзя идти в школу, если ты психопат от рождения, но ведь бывает и так, что именно долгие годы на конвейерной, причем, довольно неблагодарной работе подрывают то самое психическое здоровье, которым должен отличаться от обычных смертных Его Величество Учитель. А ведь сколько раз приходилось наблюдать глубоко депрессивные настроения, потухший взгляд, вялую мимику у людей, не позволяющих себе выплескивать отрицательную энергию на детей, которых им доверили родители и государство. Она разрушает их изнутри. Потому что далеко не все могут любить чужих отпрысков (являющихся, кстати, отражением собственных родителей - взрослых людей, разных по мировоззренческим принципам, социальной ориентации, чертам характера, вплоть до обычной порядочности), пытаться заглядывать к ним в душу, входить в доверие, уметь ими управлять, чувствуя при этом еще и удовлетворение от работы. Личный пример. Мы обожали нашу учительницу по обществоведению. Лучше нее никто не рассказывал анекдоты, иногда от нее в начале урока пахло табаком, а порой, чего греха таить - и спиртным. Но мы прощали ей все - потому что она была Человеком. К ней можно было прийти домой в любой момент и взять какую угодно книгу, попутно выслушав безумно интересную лекцию по той теме, что оказалась недопонятой. И в том, что на вступительных экзаменах в вузы все ученики из наших двух параллельных 10-х классов, кто ее любил, сдали этот предмет на "отлично" - нет ничего удивительного. Но в том-то и дело, что было нас всего трое…

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи