Опубликовано: 1300

Берегись автомобиля

Берегись автомобиля

Проблема безопасности на автодорогах становится актуальной не только для правительства, муниципальных властей, но и для большинства граждан нашей республики.

Потому как автомобилистов в нашей стране 3,5 миллиона, и с каждым годом их число увеличивается. Только в прошлом году в южную столицу было завезено свыше 26 тысяч единиц автотранспорта. Из них 70 процентов машин уже бывших в употреблении и только 30 процентов новых. Крепче за баранку держись, шофер В начале этого года министр внутренних дел Заутбек Турисбеков заявил, что необходимо увеличить размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения, ужесточить требования к предприятиям, имеющим право проводить технический осмотр автотранспорта. По словам министра, предстоят глубокие реформы во всем ведомстве и особое внимание будет уделено Дорожной полиции. Проект изменений в Закон "Об автомобильном транспорте" уже готов, в настоящее время он проходит экспертизу в правительстве, а затем будет представлен для утверждения в парламент. В первую очередь предлагается ужесточить меры к нарушителям правил дорожного движения. Что-то подобное сейчас опробуется в России. "Необходимо увеличить размеры штрафа за нарушение правил дорожного движения и ввести понятие прогрессивной пени за просрочку в их оплате", - говорит глава МВД. По его мнению, угроза существенного материального наказания заставит водителей быть более бдительными за рулем, что заметно снизит количество аварийных ситуаций на дорогах. Хотя дисциплинированные водители, по его наблюдениям, составляют 85-90 процентов. Закон не писан для тех, у кого есть "волшебные корочки" или "блатные" номера на бампере. "Новые требования направлены прежде всего против тех, кто умышленно и часто нарушает правила". Но повышение любых штрафов приведет к увеличению суммы поборов за любые, даже незначительные нарушения. Проблема вряд ли будет решена, а коррупция и жажда наживы только усугубят ситуацию. На сегодняшний день минимальный штраф составляет половину суммы месячного расчетного показателя, максимальный - 10 МРП за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. "Пьяный за рулем - преступник!" - именно эту аксиому закрепят лишением прав на длительный срок. "Мы хотим внести в законодательство норму о лишении водительских прав до пяти лет в случае грубейшего нарушения правил дорожного движения, например, за выезд на встречную полосу". Водитель, превысивший скоростной предел на 40 километров в час, будет платить 5 МРП или расстанется с правами на полгода. Вообще, лишение водительских прав станет весьма популярной мерой наказания. МВД планирует возродить водительский талон предупреждения. Стоит получить три предупреждения в течение одного года, и вас лишат прав на вождение авто. С 15 декабря прошлого года уже начали действовать некоторые поправки, которые ужесточили правила поведения на автомагистралях. Была отрегулирована правовая ситуация за совершение дорожно-транспортного происшествия с нанесением значительного материального ущерба. Предусмотрено альтернативное рассмотрение административных материалов: скажем, если предприятие берет нарушителя на поруки, то он освобождается от административной ответственности. Четко прописаны случаи, когда автомобиль подлежит временному аресту и транспортировке его на спецстоянку. Инспектор, ты не прав! Со своим приходом на должность министра МВД Заутбек Турисбеков сразу издал приказ "О мерах по совершенствованию деятельности Дорожной полиции и искоренению фактов поборов и вымогательств на автомобильных дорогах Казахстана". Автоинспекторам разрешалось останавливать и проверять транспортные средства только по ориентировке органов внутренних дел или по подозрению управления транспортным средством в нетрезвом виде. Приказ предписывал прекратить необоснованные остановки и проверки автотранспорта, "тормозить" большегрузный и пассажирский транспорт. Но, увы, предписание действовало не долго, а порой просто игнорировалось. Причин для того, чтобы остановить и наказать водителя, находилось множество. Например, отличить мигающий зеленый от желтого сигнала светофора инспектор дорожной полиции не может, но поди докажи! Часть - это всегда меньше, чем целое, поэтому произвести расчет на месте выгодно обоим сторонам. У одних меньше проблем, у других - больше доходы. И хотя давным-давно отменены всякие планы по сбору штрафов для дорожных инспекторов, у некоторых он вошел в норму. Вот положений по ужесточению плохой работы автоинспекторов мы пока не слышим. А может и для них ввести талоны предупреждений, с вычетом МРП, тогда они не будут "сидеть в засаде", а начнут регулировать движение на перекрестках в часы пик. Не слышно о телефонах доверия, по которым можно сообщить о "нечистых на руку" автоинспекторов и дало ли это нововведение результаты. Вводились дни, когда автоинспекторы обходились просто убедительным замечанием, но тоже все затихло. Хотите порулить? По словам главы МВД, в этом году будет пересмотрен порядок и условия лицензирования предприятий, имеющих право проводить технический осмотр. Лицензии получат только те фирмы, которые имеют полный набор современного диагностического оборудования. В прошлом году в республике техосмотр проводили 300 предприятий. В этом году заявки подали свыше четырехсот фирм, и разрешения получила далеко не все. Предполагается, что проведение техосмотра будут проводить не сотрудники дорожной полиции, а непосредственно МВД. Хотя хрен редьки не слаще. И отвечают за порядок на дорогах именно сотрудники Дорожной полиции. Как сообщил начальник технической инспекции управления дорожной полиции Алматы Галымгазы Нургазин, технический осмотр автотранспорта в 2004 году в Алматы будет проводиться до 30 октября. На сегодняшний день в городе работает пять пунктов диагностики, в частности, ЗАО "Алматы Гарант Сервис", ТОО "КазКоТранс", ТОО "Транс Сервис", ТОО "Алматинский Автоцентр "Камаз" и ТОО "Автомеркур". Государственный технический осмотр будут проходить транспортные средства независимо от форм собственности и года выпуска. Всем владельцам транспортных средств, не прошедшим диагностику в установленные сроки, выносятся меры наказания в виде административного штрафа, в сумме от 5 до 7 месячных расчетных показателей. Этот год сразу начался с неразберихи. Станции технического обслуживания почему-то отказали в прохождении техосмотра владельцам автомашин с правым рулем управления. Обосновывая это якобы повышенной опасностью таких марок на наших дорогах. Хотя вышестоящие организации от подобного решения открестились. То и дело ходят слухи, что скоро всех обяжут устанавливать на свои автомобили катализаторы, цена которых довольно-таки прилична. Опять готовят почву для новых поборов и под выгодный бизнес? А, может быть, о нас, любимых, заботятся? В таком случае - берегитесь своих автомобилей - то ли еще будет!

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи