Опубликовано: 810

А ты такой мобильный, как туфля в чемодане

Наберите в своем Microsoft Word слово "мобила". Оно до сих пор считается сленговым, и функция проверки орфографии помечает его красной волнистой линией.

Вариантов альтернативного, в смысле, правильного написания сего слова известный программный продукт предлагает не так много - "молила", "добила", "могила"… Посмотрите, как разнится эта ситуация с жизнью. Сотки, мобилы, трубы… За какие-то пять последних лет произошла повальная "мобилизация" всей страны. Почему на сотовую связь и впрямь так велик спрос? Кажется, сейчас никого уже и в общественном-то транспорте без сотки не встретишь: через одного пищат, попискивают, потрескивают и побрякивают, - а уж владельцы личных-служебных авто и разъезжающие в них пассажиры, - тем более вооружены до зубов, и из ушей торчит и не одна пара sim-карт не на одну пару трубок приходится. Ну не из-за модности же, не из-за стадности? Хотя, если делать срезы с отдельно взятых возрастных и социальных слоев, то выяснится, что и в некоторых школах, вузах, или офисах степень личного "у _ дельного веса" и авторитета зависит в том числе и от марки-модели сотового телефона. А кроме того - это удобно, полезно и зачастую жизненно нужно. Операторы сотовой связи имеют свои прибыли и в ус не дуют. Порой начинает казаться, что с ними даже обычным связистам-монополистам тягаться сложновато будет. Кроме тех, разумеется, кто непосредственно в уставном капитале вышеупомянутых участвует. Вот кому, например, будут нужны лет через пять при таких темпах развития сотовой связи уличные телефоны-автоматы? Или по междугородней-международной связи зачем через государственного оператора общаться, когда на всю республику есть общая сотовая сеть или включен роуминг? Из-за относительной дешевизны? С дальнейшим экономическим развитием этот аргумент становится все менее весомым. С другой стороны, в нашей, к примеру, в южной столице рынок богат мобильными услугами на все случаи жизни, и уже набит под завязку компаниями продающими, подключающими, скупающими и ремонтирующими. Магазинные и внемагазинные прилавки ломятся - в общей сложности гектар площади, отданной только под трубки точно наберется. А вот, предположим, в Грузии - еще есть над чем поработать и кого внедрять, но там уровень жизни низковат, и соответственно, - доходов и развития сотовой телефонии - тоже. Кто будет заводить сотовый, когда нечем платить за электричество, которого почти не бывает? Но все течет и изменяется. Так что вперед, со звонком и с музыкой - общаться, общаться и общаться, как завещали операторы сотовой связи во всем мире.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи