Опубликовано: 960

Международный фестиваль джаза постепенно меняет формат

Международный фестиваль джаза постепенно меняет формат

В этом году Международный фестиваль джаза проходил в Алматы уже десятый раз. Мероприятие давно стало одним из главных признаков алматинской весны.

Публика заметила и интересную закономерность – в последние годы фестиваль проходит исключительно в дождливую погоду. Тем не менее что касается творческой составляющей, то здесь намечаются довольно интересные тенденции.

За прошедшие годы фестиваль стал праздником традиционного джаза, где все любители этого стиля могут насладиться его чарующими звуками. Тем не менее время диктует свою моду, и фестиваль не может оставаться в стороне. Ибо в этом году новшества на фестивале были наиболее заметными. Прежде всего, речь идет о группе из США Shamarr Allen and Underdawgs. Это представители самой настоящей «черной» музыки, ибо компилируют они два самых «черных» в хорошем смысле слова музыкальных направления – джаз и рэп. Звучит это несколько необычно для консервативного уха казахстанского слушателя, но довольно интересно. Солист Шамарр Ален, по имени которого и названа группа, – один из самых востребованных в Америке исполнителей. В прошлом году он выступал перед Бараком Обамой, совершил тур по многим городам Америки вместе с национальным кумиром Вилли Нельсоном, выступал и записывался с Нельсоном и своими друзьями Реем Прайсом, Леоном Расселом и R.E.M. Кроме того, Шамарр написал Bring ‘Em to the Dome – гимн знаменитой футбольной команды New Orlean Saints, получивший полмиллиона откликов на YouTube, и отреагировал на разлив нефти в Мексиканском заливе песней Sorry Ain’t Enough No More («Хватит извиняться»). 

Особо стоит отметить на этом фестивале группу «ХО» (Хоменкова – Осипова). Этот коллектив уже давно известен алматинской публике по выступлениям в клубах и на различных фестивалях. Группа отличается большим мастерством в подаче музыкального материала и умением по-настоящему импровизировать, что особо ценится в джазе и чем не всегда в полной мере владеют некоторые отечественные джаз-бэнды. На этот раз группа выступила с солисткой – молодой джазовой певицей Дианой Макиной, которая поразила публику исполнением в джазовой аранжировке славянских и казахских песен. Надежды зала группа оправдала в полной мере.

Турецкой Эллой Фицджеральд на этом вечере называли турецкую певицу Сибель Косе. Великолепный вокал, классический джаз не остались без внимания алматинцев. Ведь чего греха таить, далеко не все алматинцы восприняли новаторские элементы, которыми в последнее время грешит фестиваль. А старый добрый джаз всегда в чести.

Настоящий фурор на фестивале произвели французские музыканты Дидье и Фрэнсис Локвуды. Дуэт, состоящий из двух братьев, сразил зал наповал своим исполнением произведений в этно-фолк стиле. Кульминация вечера настала тогда, когда Фрэнсис Локвуд достал свою шестиструнную электронную скрипку и продемонстрировал виртуозное владение ею. Непосвященным слушателям в первые минуты исполнения показалось, что звучит «фанера», ибо Фрэнсис исполнял мелодию с аппаратом музыкального программирования, который и служил ему аккомпанементом. Дабы опровергнуть все подозрения в фонограмме, Фрэнсис Локвуд прошелся почти по всем углам зрительного зала, доказав, что играет вживую. Звуки шестиструнной скрипки, нужно признать, действительно завораживают своим звучанием и необычностью музыкальной формы, абсолютно нетипичной для постсоветской музыкальной культуры.

Правда, когда прошел первый восторг, возник вопрос: а какое отношение все это имеет к джазу? Музыку братьев Локвуд можно отнести и к современной классике, и к этно-фолк, но в самой меньшей степени к джазу. Вообще, в последнее время в музыкальном мире складывается тенденция, которая не очень радует. Понятие «джаз» в скором времени можно вполне будет сравнить с солянкой, куда бросают все, что окажется в холодильнике. Может, организаторы Международного фестиваля джаза хотят дать своеобразный ответ наступающему на пятки «Джазистану», который к джазовому жанру можно отнести весьма условно, но который все более востребован алматинцами. Все же при всех новациях основополагающие понятия джаза еще никто не отменял. 

Источник: "ЛИТЕР".

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи